Главная  /  Гость портала Дежурный по сайту

Александр Нешинкин

06.12.16

Сегодня у нас в гостях актер театра драмы им. В. Комиссаржевской и руководитель театра-студии «Мастер» Александр Нешинкин.


- Александр, давайте поговорим о театре. Какое место он занимает в вашей жизни?

- С каждым днем он занимает все больше места в моем сознании и теперь сложно представить себя вне сцены. Он стал частью меня.


- Как появилась идея создания собственной студии? И почему «Мастер»?

- Первая студия, в которой я выступил в качестве вдохновителя, появилась в студенческие годы. Мне попалась пьеса Марии Арбатовой «Сейшн в комуналке». Спектакль назывался «Молодость стоимостью в этику». Название студии появилось тогда же, так как в спектакле присутствовали параллели с романом «Мастер и Маргарита».


В том формате, котором существует студия сейчас, мы очень молоды. В этом году «мастеру» исполнился год. Для того чтобы все организовать, понадобилось совместное желание двух людей – меня и Анны Александровой, актрисы театра драмы имени В. Комиссаржевской.


- Кто может прийти к вам в театральную студию?

- Любой, у кого есть желание. В общей сложности, у нас занимаются три группы – дети от пяти до семи лет, подростки до 14 лет, и старшая группа, куда мы приглашаем всех желающих от 15 лет и старше.


Вообще люди сами о нас узнают. У нашей театральной студии есть странички в
«Одноклассниках», «Вконтакте», «Инстаграме». Новичков приводят друзья, родители. Кто-то приходит сам, узнав о студии от знакомых.


- Занятия в студии проходят в виде репетиций?

- Не только. Репетиции проходят тогда, когда мы занимаемся спектаклем. Занятия ведутся в форме тренингов по актерскому мастерству, сценической речи и конечно сценическому движению (ритмика, танец, основы пантомимы, - прим. авт.). «Выучил текст – все, начинаем репетировать» это не про нас.


- Все это необходимо для актера?

- Конечно. Если студийцы выйдут на сцену неподготовленными в речевом и пластическом плане, то зрителю вряд ли будет интересно смотреть на них. В первую очередь наша цель научить наших артистов основам актерского мастерства, дать что-то новое и интересное.


- Какие занятия наиболее важны?

- Все без исключения. Артист должен уметь владеть своим телом, голосом. Все это его инструменты, и чем он разностороннее развит, тем интереснее на сцене. У нас нет обязательных лекций, как у студентов и людям хочется все-таки больше играть, общаться и получать от занятий удовольствие.


- Сколько педагогов работает со студийцами?

- Сам я провожу актерские тренинги, Анна Владимировна преподает технику речи и актерское мастерство. Еще с ребятами работает педагог по пластике Артур Филипенко.


- Ваши ученики уже выходили на сцену с постановками?

- В прошлом году у нас был, так сказать черновой показ спектакля «Буратино», в котором были задействованы все студийцы. Сейчас мы доводим этот спектакль до ума – шьем костюмы, готовим декорации. Думаю, что в начале-середине февраля мы выйдем на сцену, и возможно, выступим с ним на каком-нибудь театральном фестивале.


- Почему «Буратино»?

- В этой сказке у нас задействованы и старшие, и младшие артисты. Таким образом, детям не приходится играть возрастные роли. Что примечательно, у нас есть не только папа Карло, но и «мама Карло», а Дуремар вообще стал женщиной. Случаются и такие казусы. Я хотел, чтобы все были заняты в спектакле, поэтому нам подходит этот материал.


- Что в дальнейших планах у студии?

- У нас много планов. Оставим их в секрете.


- Вы обмолвились, что сами шьете костюмы?

- Да. Реквизит нам никто не выдает, все делаем своими руками. Что касается костюмов, то это творческое задание самим актерам. Изготовление бутафории мы с педагогами берем на себя.


- Как в студии решается вопрос, кто и какие роли
будет играть?

- Здесь никакой демократии, мы решаем, а они выполняют. Студиец - человек подневольный. Но в решении режиссера нет ничего личного, все направлено на достижение желаемого результата, прямо как в настоящем театре.


- Никто не обижается?

- Надеюсь, что нет. Актеры должны быть приучены к этому.


- В ваши планы входит стремление стать профессиональным режиссером-постановщиком?

- Я бы очень хотел этого и намерен добиваться своей цели.


- Кроме спектаклей, как еще можно увидеть чего достигли студийцы?

- Мы проводим открытые уроки. Следующий из них состоится третьего декабря (в 14.30 – прим. ред.) в нашем учебном классе. Ну и конечно для любопытных существуют соцсети, где можно посмотреть фотоотчеты с наших занятий или показов.


- В своих начинаниях вам приходится рассчитывать на чью-то поддержку?

- Честно говоря, чем меньше помощи, тем меньше зависимости от кого-то. Устал я наверно зависеть от желания или нежелания каких-то людей.


- По вашему мнению, каждый ли может стать актером, сложно ли это?

- Актером может стать каждый. Хорошим актером далеко нет. Но если обладать упорством и трудолюбием, то можно попробовать. Существует такое понятие как харизма, актерское обаяние, порой человек, не владеющий профессией, может быть интересным и притягательным для зрителя.


Привожу пример: студийца попросили играть этюд «Ты почтальон, в дождь тебе нужно срочно принести куда-то посылку». Кто-то сразу пытается как-то примерить ситуацию на себя, представляя, как бы он поступил. А для кого-то это не так просто. Или же, другая задача - играем паука и муху. Возникают вопросы: «А как изобразить паука?». Присесть, растопырить пальцы - для кого-то это проблема. Дети легко идут на контакт, взрослым же, часто тяжелее преодолевать свои страхи, выход за привычные рамки комфорта их пугает. Подросткам в этом плане еще сложнее, так как страх осуждения социума очень велик в этом возрасте. Но со временем мы со всеми находим общий язык.


- Что вы, как режиссер, видите в качестве достижения для своих учеников?

- Для меня самое главное достижение, чтобы люди росли над собой. Когда человек в этом году пришел и уже на втором-третьем занятии я вижу, что с прошлого года есть рост, для меня это самый большой бонус. Больше, чем какие-то дипломы, награды. Конечно это не лишнее, но я знаю, что со временем все придет. Если я вижу, что человек прошел от точки «А» к точке «Б» и вырос над собой, мне будет намного приятнее.


- Вы взялись за такое нелегкое дело, это никак не отразится на вашей театральной карьере?

- Успеваю все, так как я не один. Мы взаимозаменяемы и легко можем проводить любые занятия в студии. Порой конечно бывает, что театр не оставляет нам времени, но это бывает крайне редко.


- Что ближе для вас, играть самому или учить играть других?

- Для меня близко и то, и другое. И желательно везде преуспевать. Дело в том, что рост в обучении положительно сказывается и на моей работе на сцене. Когда учишь чему либо, всегда находишься в тонусе. Это несказанно помогает мне.


- В заключение, пожалуйста, пару советов для начинающих актеров?

- Никогда не думайте, что вы все умеете и вам нечему учиться – это прямой
путь к регрессу.


Татьяна ПРОХАСКО

Фото из архива «Мастер»




Поделиться через мобильный

WhatsApp Viber Telegram

Поделиться



Комментирование через сайт



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению






Версия для печати
                                                                           

Контакты:

8-914-341-50-54  WhatsApp
zolotouss@yandex.ru
julia-2708@yandex.ru
Подать объявление julia-2708@yandex.ru
692519, Уссурийск, ул. Тимирязева, 29

Информация для рекламодателей

Электронное периодическое издание "Золото Уссурийска".
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44673 от 20 апреля 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель НУ "РИА АС МЕДИА"
Главный редактор Остапюк Владимир Николаевич
Работает на: Amiro CMS