Главная  /  Гость портала Дежурный по сайту

Владимир Гаврин

28.06.12

«У нас чиновники - сами по себе, культура - сама по себе, и мы, как в параллельных мирах, не пересекаемся».


Владимир Ильич Гаврин родился в Омске. Позже отца перевели работать в Степногорск, и семья переехала в Казахстан. По окончании 10 класса Владимир поступил в Омское музыкальное училище им. В. Я. Шебалина, которое в те времена давало почти консерваторский уровень знаний, но считалось среднеспециальным.  

Определиться с выбором профессии Владимиру помог Господин Случай. Однажды в детский лагерь, где отдыхал маленький Володя, приехал подшефный духовой оркестр детского дома. Игра этих мальчишек и девчонок настолько потрясла его, что в пятом классе он поступил в музыкальную школу. И как взял в руки трубу, так и не расстается с ней уже 40 лет. После второго курса Омского музыкального училища ушел в армию, служил в погранвойсках на Сахалине. Здесь-то и пригодились его музыкальные способности: после полугода службы он стал первым трубачом в ансамбле песни и пляски КТПО. После армии, в 1983 году, наш герой перевелся в Алма-Атинское музыкальное училище им. Чайковского на заочное отделение, работал преподавателем в музыкальном училище города Барабинска. В 1989 году поступил в Алма-Атинскую консерваторию, но закончить ее не успел - в Казахстане начались беспорядки, и в 1993-м Владимиру Ильичу с семьей и маленьким ребенком на руках пришлось, как беженцу, переехать в Уссурийск. В 1998 году окончил ДВГИИ, а в 2000 году поступил в аспирантуру, но защищаться не стал, так как для этого нужно было ехать в Москву, а средств не было.

Сегодня Владимир Ильич - солист военного оркестра, педагог-организатор, руководитель музыкальной студии «Сибелиус» в Уссурийском медицинском колледже, дирижер Владгосцирка.

По его мнению, на сегодняшний день самым демократичным, массовым, доступным из всех видов музыкального исполнительства был и есть духовой оркестр. В этом уссурийцы могли убедиться на концерте духового оркестра Тихоокеанского флота, который в октябре нынешнего года собрал в зале народу больше, чем на некоторых концертах «звезд эстрады». Причем зрители были всех возрастов: от убеленных сединами до совсем юных.

Еще одним свидетельством благосклонности наших горожан к оркестрам стало опубликованное в газете «Коммунар» письмо читателя, который высоко оценил прекрасную игру оркестра в/ч 16622 перед началом спектакля «Белая гвардия». По словам самого дирижера, задача оркестра была более чем скромная,- вместе с массовкой в фойе перед просмотром спектакля создать у зрителей определенное настроение, совершить погружение в ту эпоху и время, а невольно получилось, что «перетянули одеяло» на себя. Владимир Гаврин очень благодарен читателю за столь лестную и высокую оценку их труда и считает это письмо своего рода обращением к администрации Уссурийского городского округа о создании в городе штатного духового оркестра – темой, которую сам Владимир Ильич периодически поднимает на протяжении многих лет. В письме также говорится о том, что было бы замечательно, если бы духовой оркестр звучал больше и чаще, чтобы в парках и на улицах можно было услышать духовую музыку, приобщиться к прекрасному и т. д. С этой темы мы и начали наш разговор с Владимиром Ильичем Гавриным.


- Владимир Ильич, чем, по вашему мнению, вызван такой интерес горожан к духовым оркестрам, и как складываются их судьбы в нашем городе?

- Популярность духового оркестра неудивительна, ведь он может выступать везде: в концертном зале и на площадях, в парке и в небольшом сельском клубе. Везде, где могут собраться люди, может и духовой оркестр. Нетребовательный к погоде, звукоаппаратуре, акустике, сценической площадке.

Но, к огромному сожалению, духовая музыка в Уссурийске переживает глубочайший кризис и перестает существовать как вид искусства вообще.

Судите сами: единственный оркестр, который горожане видели и слышали, - это военный. Но и участь военных оркестров очень печальна: нет качественных инструментов, современной нотной литературы, и, самое главное, нет молодежи в оркестрах. Более половины музыкантов – пенсионеры, уйди они завтра на заслуженный отдых, и от военных оркестров останется «похоронная команда».

В свое время надежда главы УГО и бывшего начальника управления культуры Евгении Пробейголова на бесплатный военный оркестр с треском провалилась. Военные на свои мероприятия были вынуждены свозить музыкантов со всей округи: Барабаша, Сергеевки, Сибирцево, Спасска, мобилизуя все силы Уссурийского гарнизона. И тут было не до городских мероприятий - свое бы провести. Собрав «с бора по сосенке», коробка оркестра вроде бы получалась - человек 50-60 стояли на площади с трубами-барабанами. Вот если бы эта коробка еще и играть умела… Ведь процентов 50-60 просто держат трубы и имитируют игру, получая при этом полновесную зарплату. Крах военно-оркестровой системы и службы начался давно, и исправить его на сегодняшний день очень-очень сложно. К тому же военные оркестры более, чем на половину укомплектованы гражданским персоналом, и заставить их работать по выходным, да еще за пределами части, сложно, мешает Трудовой кодекс. Как бы ни был грозен генерал в своих лампасах, но у прокурора и суда управа находится и на «крупнозвездных», да и не стоит мороки командирам и начальникам связываться с городскими мероприятиями – себе дороже выйдет. Впрочем, и состояние военных оркестров сегодня таково, что они просто не в силах обеспечить качественное обслуживание мероприятий. Слушать в который раз «Раз-два-три казачок» и «Катюшу» желания нет, а на большее историки и культурологи в погонах и с трубами в руках просто не способны. Были времена, когда только оркестр автомобильного училища в коробку сводного оркестра выставлял 35 музыкантов, а сегодня весь сводный оркестр Уссурийского гарнизона чуть меньше. Но оставим проблемы военных оркестров военным, видимо, слова Александра Суворова о том, что «военная музыка удваивает, утраивает силу армии» уже не являются истиной, а зря.

Прежде в Уссурийске духовые оркестры звучали везде и всюду. По рассказам одного из старейших музыкантов нашего города, Дмитрия Васильевича Придня, в Уссурийске не так давно было около 20 оркестров, не считая военных. Ни одно сколько-нибудь значимое событие не обходилось без них. Ежегодно проводились конкурсы оркестров, а его победитель играл летом в парке «Зеленом острове». Теперь остается только слушать воспоминания старых музыкантов и завидовать.


- А может быть, стоит создать в Уссурийске настоящий городской оркестр? Неужели наш город хуже или беднее Находки, Благовещенска, Биробиджана, где уже много лет успешно работают городские оркестры?

- Мне выход видится в создании штатного оркестра при администрации Уссурийского городского округа по принципу и организационной структуре губернаторского оркестра Владивостока. Я не фанат футбола-хоккея, но я горд, что в Уссурийске есть «Локомотив» и «Мостовик», рад, что нашлись люди, которые верят и поддерживают немалыми денежными средствами уссурийский спорт. Неужели не найдутся меценаты, и городской оркестр Уссурийска так и останется неосуществленной мечтой? Ведь все, что нужно оркестру, - небольшое помещение для репетиций, стулья и пюпитры для нот.

В одно время проблема штатного городского оркестра, вроде, была на грани решения: разработали Положение о муниципальном оркестре, составили смету, определили цели и задачи. Дело оставалось за немногим – дать зеленую улицу этому хорошему и нужному делу (газета «Коммунар» даже опрос жителей УГО проводила по этому вопросу, и горожане проголосовали «за» оркестр). Но тут все застопорилось и потихоньку забылось.


- Что же не устраивает власти города, или чего не хватает для реализации этого начинания?

- Я предлагал (и сейчас предлагаю) создавать оркестр как муниципальное народное предприятие, которое финансируется из трех источников: бюджет города, спонсоры и доход от деятельности оркестра. Управляется деятельность оркестра Попечительским советом, в который входят представители администрации УГО, спонсоров и оркестра. Смета доходов и расходов ежемесячно этим советом утверждается и публикуется в печати. Все открыто, все прозрачно, и никаких лазеек для злоупотреблений нет. Попечительский совет совместно с художественным советом и дирижером оркестра утверждает план работы на год, полугодие, месяц. Что-то изменить в утвержденном плане по желанию мизинца левой ноги какого-либо начальника нельзя. Главный человек в оркестре – дирижер, который отвечает за деятельность оркестра и подотчетен только Попечительскому совету. Простая, понятная и апробированная схема деятельности, по которой сегодня работают оркестры в Омске, Кургане, Кемерово, Пловдиве, Баден-Бадене и еще множестве городов. Что не устраивает наших чиновников в этой схеме? Что нет возможности кому-то что-то приказать, назначить своего человека на должность, навязать свой каприз? Или то, что вся финансовая деятельность прозрачна и доступна, и у жителей может возникнуть вопрос: а почему тогда городская казна скрыта за покровом тайны? Не буду отрицать, власти города многое сделали и делают для того, чтобы Уссурийск стал городом в современном понимании этого слова: новостройки, ликвидация ветхого жилья, асфальт, брусчатка тротуаров и улиц, создание производственной базы, поддержка малого и среднего бизнеса, чистота и озеленение… Сделано много хорошего, и тут я, как житель Уссурийска, лично говорю руководству города и Сергею Поликарповичу искреннее спасибо. Я помню недалекое прошлое, когда за памятником на площади валялись картонные коробки, а в центре города летала ветром поднятая использованная туалетная бумага… Но не асфальтом и плиткой единой хотят жить люди. О духовном мире тоже как-то позаботиться нужно. Пусть будет все - и рэп, и рок, и хип-хоп, и оркестр. Чиновникам администрации не нужно за меня решать, что слушать, что смотреть, чем занять свободное время - жизнь многогранна, и в заготовленную рамку ее не вставить. Я предвижу недовольные реплики вроде «в городе столько нерешенных проблем!», «нужно еще сделать одно, другое, третье, а уж потом, в далеком светлом будущем»… Да поймите, устал я и уже не хочу ждать этого светлого будущего, мы живем здесь и сейчас, и хотим сегодня жить достойно и красиво. Наши соседи - Благовещенск, Биробиджан, Находка - давно имеют свои оркестры, Находка отметила 40-летний юбилей муниципального оркестра. Выходит, при правильном подходе к делу и кризисы, и лихие 90-е не помеха, так в чем же дело у нас?


- Как, по-вашему, можно воплотить в жизнь идею создания и организации деятельности муниципального оркестра в Уссурийске?

- Очень просто. Не навязывая этот вид или, как говорят в администрации УГО, «продукт» музыкальной деятельности (как будто речь о колбасе идет), оркестр мог бы три дня работать в парке ДОРА и два дня - на «Зеленом острове», оставив другие дни для рокеров, рэпперов и других направлений современной музыки. Как быть с оплатой труда музыкантов? Тоже просто, есть готовая схема, по которой работает новосибирский парк «Красный факел». В 16 часов парк закрывается на уборку и подготовку, наводится порядок на аллеях, оформляется «ракушка» и места для зрителей, украшается территория. В 17 часов начинает работать оркестр, вход в парк платный, по билетам, до 16 часов – бесплатный. Точки общепита и розничной торговли с 17 часов увеличивают отпускные цены на 5-10 %, так как платят более высокую плату за аренду и прочее. Эти средства поступают в бухгалтерию, из них и начисляется зарплата музыкантам и премиальные рабочим парка. В больших городах вообще вход в парки платный, это хоть и не стопроцентная окупаемость затрат на содержание учреждения культуры, о котором мечтает замглавы нашей администрации, но все-таки какая-то прибыль. Если уж мы так лезем в капиталистический рынок, то почему здесь процветает дармовщина? Сложив поступления от всех возможных видов деятельности и организовав дело правильно, получается, не так уж и обременительно иметь городу свой оркестр. Помимо того, что это будет своего рода визитной карточкой нашего города, это еще и рабочие места, и повышение культурного уровня населения, бюджетные отчисления, гранты и престиж.

Не скрою, необходимы первоначальные вложения на организационный период и репетиционную базу. Собранные в одном месте, в одно время музыканты – это еще не оркестр, нужно время для превращения отдельных музыкантов в единый организм оркестра. И необходимо сказать честно: с музыкантами на сегодняшний день тоже немало вопросов. Устав от реорганизаций, переводов, сокращений, расформирований кто-то закончил исполнительскую деятельность, кто-то уехал за пределы города, а кто-то уже ушел в мир иной… Да и новые силы, новые люди необходимы для нормального развития. Ведь в городе музыкантов не так уж много, и ниоткуда они не возьмутся. Готовить специалистов на месте на сегодняшний день тоже негде. Значит, нужно создать, но не в ущерб местным работникам, условия для трудовой миграции или попросту пригласить необходимых музыкантов, как приглашаем футболистов-хоккеистов. А в перспективе создать при оркестре школу-студию уровня начального и среднего специального музыкального образования для подготовки кадров для своего оркестра и других коллективов и получать и от этого вида деятельности определенный доход. Вроде бы все просто и понятно…

А как могли бы засиять наши городские мероприятия - тот же не совсем удачный конкурс красавиц, «Студенческая весна», «Лучшая молодежь», «Память» и другие не менее нужные, проходи они в сопровождении оркестра! Мы любим кивать на центр – «Вот у них там…» Да, у них там все эти «звездные» танцы, песни, цирки и тому подобное проходят под живой оркестр, значит, они этого стоят, а мы чем хуже?

Правительство обещает после саммита превратить Приморский край в центр Азиатско-Тихоокеанского региона, развивать промышленность, туризм, культуру и прочее. Что в Уссурийске увидит турист? Каменную потрескавшуюся черепаху, травяного тигра с железным седлом и бессчетное количество супермаркетов, ларьков и киосков в обрамлении разрушающейся брусчатки? Так этого добра везде хватает, и в Уссурийск за этим ехать не стоит. Но даже если и приехал турист, днем побегал по магазинам, а вечером - куда? В вечерних точках общепита развлечения более, чем скромные: весь вечер на эстраде один, максимум два певца поют под фонограмму и уже через 20-30 минут неинтересны. В «Университете» или «Фламинго» есть «живые» и весьма интересные программы, но цена… Чем же привлечь туриста? Да и о жителях своих забывать негоже! Владивосток даже театр оперы и балета решил строить, а у нас куда сходить жителю «среднего» возраста? Впервые за последние двадцать лет 2 сентября 2011 года в Уссурийск приехал Тихоокеанский симфонический оркестр, приурочив открытие концертного сезона к юбилею нашего города - весьма знаковое событие, тем более что в оркестре трое наших земляков, окончивших училище культуры, а один из них – дипломант международного конкурса! Но то ли оптический обман, то ли океанская дымка тому виной, но представителей «официальной» культуры и администрации я в зале как-то не увидел, и добрых слов напутствия или благодарности артистам оркестра из официальных уст не прозвучало. А жаль! Событие для города было редкостное, не менее важное, чем гульбище на коровьем выпасе напротив кладбища в Борисовке на следующий день. Но, видимо, под стогом с чаркой посидеть – это важно и, главное, понятно, а вот симфонии с адажио… «Я, начальник, этого не знаю, не понимаю, значит, и народу это не нужно! Умные все какие!»

А народ наш действительно умный, и зал был полон, и оркестр не отпускали со сцены, и он играл на «бис» снова и снова, и цветы были от чистого сердца, и аплодисменты, и добрая память в душе. Вот только захотят ли музыканты приехать в наш город вновь?

В прошлом году был юбилей пятой армии, и ведь не просто привезли из Владивостока Флотский духовой оркестр, чтобы показать эту красивую картинку, подарить красивую музыку людям. Сводный отыграл и марш, и всю эту солдатскую барабанную тарабанщину, вроде бы и хватит. Нет же, в завершение праздника выступил оркестр Тихоокеанского флота.


- А сводный оркестр мог эту миссию выполнить и, вообще, быть главным участником этого мероприятия?

- В принципе, если подойти к этому с умом, то мог бы.


- Для чего тогда пригласили Тихоокеанский, он более опытный?

- По опыту наши музыканты практически одинаковы, возможно, Тихоокеанский где-то в чем-то лучше, но ведь оркестр определяет не один солист, это же коллектив, единый организм. Думаю, просто там люди хотят заниматься музыкой, они получают за это деньги, там их искусство востребовано. Например, от нас они поехали во Владивосток встречать фрегат «Палладу», вечером у них концерты в парке. Кроме того, во Владивостоке есть еще губернаторский оркестр, духовой опять же.


- А сколько во Владивостоке всего оркестров?

- Если считать с военными, то пять.


- Хороших, полноценных?

- Везде по-разному: где-то состав недоукомплектован, где-то музыканты лучше, где-то хуже.


- А сколько оркестров у нас?

- На сегодняшний день у нас осталось три. К сожалению, в Суворовском училище оркестра больше нет – во всех Суворовских училищах оркестры сократили, в 83-й десантной воздушно-штурмовой бригаде и так называемом «румынском полку» их тоже нет. Остались в артиллерийской бригаде, седьмом учебном центре (бывшее УВВАКУ) и оркестр спецсвязи.


- А как же торжественный марш проходит? Под пластинку?

- В Румынском полку пока остался пенсионер-барабанщик, которого привлекают на строевые занятия, на построения.


- Конечно, если в военном деле выбирать между музыкой и боевой готовностью, то последняя - важнее.

- Однако в годы гражданской и Отечественной войн, несмотря на нищенское положение в стране, оркестры существовали. Причем служили там величайшие люди. В 1942 году издавались нотные сборники классической музыки для оркестров Красной армии, выходит, тогда это было нужно. А сегодня даже от музыкального генерала приходится слышать: «А зачем на периферии оркестр?». А ведь для некоторых отдаленных гарнизонов оркестр – единственный свет в окошке, кроме него, там нет никакой другой культурной жизни.

К сожалению, сегодня многие управленцы от культуры, в том числе и в нашем городе, не хотят видеть, что вкусы молодежи меняются - многим уже надоела электронная балалаечная музыка. Я не раз замечал, что по большим праздникам, например, на 9 Мая, когда на улице играет оркестр, вокруг собирается множество людей – и стар, и млад. Им это интересно.


- Может, это только ваше мнение? Почему так не считают другие? Как вы думаете, от чего это зависит: от общественности, от главы администрации, от управления культуры, от школы, от всех вместе взятых?

- Вы посмотрите, кто сегодня преподает у нас в школе уроки музыки? В начальных классах это учитель, который ведет и математику, и русский, и все остальное, это его часы и зарплата. Насколько я знаю, в СССР было три высших учебных педагогических заведения, которые готовили именно учителей музыки и пения. Один из них в Талды-Кургане - я там жил, и пришлось тесно с ними сотрудничать, в Казахстане до сих пор музыкальная культура на очень высоком уровне. А мы пыжимся с «Евровидением» – фестивальчиком пятого или даже десятого сорта, и ничего не выходит. А почему? Потому что мы работаем на ширпотреб, а не на настоящую музыку. Я предлагал бывшему ректору пединститута сделать на их базе единственный на всем Зауралье факультет, который бы выпускал преподавателей музыки и пения, к тому же, там есть необходимая для этого база.


- А почему не реализовать это на базе уссурийского училища культуры?

- Дело в том, что училище культуры - среднее специальное учебное заведение, там готовят клубных работников, а в школах должны работать педагоги с высшим образованием. Поэтому я еще Валерию Тарасову предлагал открыть специальность учитель музыки и пения плюс руководитель духового или эстрадного коллектива, театрального коллектива, оркестра русских народных инструментов, хореографии.

Музыкальная школа – это, по сути, кружок, дающий только начальное образование. Да, там выдают свидетельство, но оно не является документом, позволяющим заниматься профессиональной деятельностью. Хотя имея базу нашей школы можно поступатьв музыкальное училище во Владивостоке или Хабаровске. К сожалению, с набором там очень плохо - в этом году выпустился всего один (!) духовик.


- С другой стороны, куда им идти, если у нас мало оркестров?

- Во многих городах существуют частные самодеятельные коллективы – ансамбли, небольшие оркестры – то есть существует паритет «спрос-предложение». Существует конкурс в оркестрах-ансамблях, творческие союзы, объединения и прочее, есть, где приложить свои силы и быть востребованным. Что такое профессия духовика? Музыкальное училище выдает диплом, где указаны три специальности: артист оркестра, преподаватель детской музыкальной школы и руководитель самодеятельного коллектива.


- В нашем городе очень активно развиваются различные музыкальные направления - рэп, рок и т. д. Как вы считаете, почему так же не развивается духовая музыка?

- Давайте посмотрим, что нужно для рэпа: он дешев в своем производстве и потреблении. Рэп берет свои истоки из африканских рабочих кварталов, по сути это наша «Эх, дубинушка, ухнем!», ее цель - помогать в работе. Но когда изо дня в день молодежи насаждается Басков и Кобзон, она ищет этому альтернативу, ведь молодежь всегда выражает протест. Но почему-то никто не замечает, что молодежь у нас тоже разная: кому-то нужен рэп, кому-то рок, кто-то любит Зыкину. Я уже много лет работаю в музыкальной студии с девочками медучилища. Дети пытались петь и шансон, и шлягеры, и французский шансон на русском языке. А последние три года у моих ребят наблюдается интересная тенденция: они хотят петь о России, о Родине. У меня есть диск, записанный нашими детьми для конкурса, который так и называется «Пою тебе, моя Россия», там 12 песен. Вы же понимаете, невозможно заставить человека петь о России! В Арсеньеве на базе технического училища есть прекрасный танцевальный коллектив, где около 200 (!) студентов танцуют русские танцы. Похожие коллективы есть повсюду: Партизанск, Находка, Дальнегорск, Дальнереченск - весь край, но руководство этого не замечает.


- Какое руководство?

- С января по июль мы отработали 42 концерта для солдат срочной службы в ДОРА. Я подходил к бывшему завотделом культуры Галине Дмитриевне Исайко (ныне крупному функционеру местного отделения «Единая Россия») с предложением: вот программа концерта о России, о Родине, давайте сделаем фестиваль или концерт для людей.

Мне отказали, так как это упирается в денежные средства, в аренду зала. Оказалось, что это никому не нужно.

Впрочем, и для ежегодного фестиваля «Студенческая весна - 2011», проводимого уссурийским управлением по делам молодежной политики, физической культуре и спорту, наши номера оказались не нужны.


- Почему?

- Потому что мы поем о России, о Родине, это оказалось не в формате.


- А кто вас забраковывал?

- Документы мы отдавали в комитет молодежной политики и спорта, а там нам вежливо отказывали. Говорили: ну, давайте, так уж и быть, возьмем одну вашу песню. После этого мои девчонки впервые за 12 лет отказались принимать участие в «Студенческой весне». К тому же дети разочаровались в этом конкурсе: пединститут представил 5-6 номеров, сельхозакадемия- столько же, программу растянули на 2,5 часа, а для «неудобных» учебных заведений выделили один номер. Гости фестиваля, малыши из Тавричанки, не успели спеть две песни, как уже выносят дипломы, грамоты, то есть это все уже было заранее написано. Сколько раз мы предлагали отделу молодежи ввести честное судейство, ведь иначе можно потерять конкурс.

«Горизонт» проводит фестиваль «Лучшая молодежь – лучшему городу» по трем номинациям: танец, песня и инструментальное исполнительство. Фестиваль существует уже около пяти лет, и вот последние три года за участие в нем с участников берут деньги. Хочешь участвовать – плати. В прошлом году солисту-вокалисту нужно было заплатить 350 рублей.


- А за что взимается плата?

- За то, что вы участвуете, ведь организаторы закупают призы, дают рекламу и т. д. Например, с дуэта брали 700 рублей, с квартета, ансамбля или танцевального коллектива – 1000. Наш депутат поднял было этот вопрос на думе, но его быстренько замяли.

В конкурсе «Лучшая молодежь - лучшему городу» мы все-таки решили поучаствовать, и то после звонка Ольги Михайловой. А для того, чтобы оплатить участие в нем, мои дети дали концерт для жителе Борисовки и вот этими заработанными деньгами рассчитывались. А вообще, сегодня уже многие заведения отказываются от участия в конкурсах.


- Как Вы считаете, почему так происходит?

- С каждым годом становится все хуже. Идет вкусовщина и диктат одного человека. Я знаю сотрудников из отдела молодежи, которые работают там много лет, стараются внести что-то новое, но когда постоянно одергивают и навязывают свое мнение – работать становится невозможно. Выстроилась уже целая система.

В прошлом году, в годовщину юбилея победы, в драмтеатре проводился фестиваль «Память». Выступали ребята, коллективы - все шло прекрасно, пока не началось награждение, потому что наградили тех, кто не заслужил, а сильные номера оказались за бортом. И тут в зал входит старичок, ветеран в медалях и орденах, и говорит: «Вы что делаете? Я под эту песню в окопах подыхал! Ты этому ребенку конфетку пожалела, а тот вышел в нестиранных портках, и ты ему коробками пихаешь, ты что делаешь?» И тут они нашли выход, сказали, что это жюри решило, а это – оргкомитет, и вручили еще две-три номинации согласно мнению народа. Но дети же не глупые, понимают, кому первое место дали.


- А исполнено было хорошо?

- Нет. Это я вам как специалист заявляю. Были номера намного лучше и серьезнее. А после этого мы поехали во Владивосток на краевой фестиваль патриотической песни «Восточный Форт-пост», и те же песни, которые нашему жюри показались плохими, там заняли призовые места. Хотя там гораздо больше участников, жесточайший отбор и требования, но жюри ко всем относится абсолютно не предвзято.

Выступали мы и на фестивале патриотической песни в Новошахтинске, - в целом мне понравилось, но уровень, конечно, не тот. Приезжали участники из многих районов края, и было приятно, что привлекалась не только молодежь, но и взрослые люди: минимальный возраст - 18 лет, а в среднем - 28-35. Предлагалось провести фестиваль в Уссурийске, потому что 60 % участников были из нашего города, но руководство города не согласилось, ссылаясь на дефицит денежных средств.


- Куда конкретно Вы обращались?

- Директор фестиваля обращалась с ходатайством к главе администрации, но, к сожалению, письмо осталось без ответа. Думаю, до него оно не дошло.

А вообще, было бы здорово провести фестиваль в Уссурийске, поскольку он географически находится в центре края, и сюда удобнее приехать со всех районов и городов. К тому же, у нас много талантливых коллективов. Взять, например, участников, которые выступали на День города, тот же «Трио «Капучино», детский эстрадно-джазовый коллектив, вокальный ансамбль «Виват».

Возвращаясь к теме судейства, хотелось бы привести еще один пример из собственной жизни. В прошлом году я сидел в жюри инструментального конкурса. Все голосовали, подавали бумаги, считали очки, и по количеству набранных баллов победительницей стала группа Х. Но вдруг поступает предложение отдать гран-при У, мол, они такие хорошие, давайте им накинем баллы… Группа солистов в стиле готики представили прекрасный номер, но Князев засудил их, ссылаясь на то, что выступили не так, хотя у молодых сейчас свое понятие о творчестве, отличное от старшего поколения. В итоге первое место заняла девичья группа.


- А народные коллективы в городе есть?

- Есть, точнее, был. К сожалению, недавно умер его руководитель, хотя звание за коллективом осталось, поскольку оно дается на пять лет.


- Как Вы считаете, кто мог бы поднять нашу культуру в Уссурийске? Ведь были специалисты, воспитанные временем, прошедшие от низов до самых вершин, которые старались сохранить выращенные кадры.

- Мне очень нравится директор военного театра, он может и потребовать, быть жестким и мягким, знает культуру с низов. Этот человек ставил спектакль «Белая гвардия» по произведению Булгакова, а ведь ниоткуда это не берется, если человек творческий, то это как заболевание, от которого не уйти. Пусть даже он потом занимается, чем угодно, но все равно к этому вернется.


- Я знаю, Вы участвовали в конкурсе на замещение должности начальника управления культуры, и что?

- Да, я участвовал в конкурсе на замещение должности начальника управления культуры, каждый кандидат на должность, в том числе и я, представлял свою программу развития. Я двадцать лет работаю в области культуры, знаю все коллективы, всех участников, всех руководителей. Но Татьяна Петровна Долгова сказала: «Это хорошо, но мне нужны управленцы».


- Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы наша культура воспрянула, так сказать встряхнулась? Чего ей не хватает?

- Я считаю, что ей не хватает специалистов, именно специалистов, а не управленцев. Пусть некоторые из них колючие, многие не прогибаются под руководство, но они способные, знающие свое дело. По большому счету, у нас чиновники сами по себе, культура сама по себе, и мы, как в параллельных мирах, не пересекаемся.

А давайте мы попробуем объединить усилия и организовать в нашем городе то, чего ему не хватает. Только мы все – жители Уссурийского городского округа - можем помочь возродить культуру.


Беседовал Владимир ОСТАПЮК


P.S. 11 июня во Владивостоке завершился пятый юбилейный фестиваль патриотической песни «Восточный форпост».

География «Восточного форпоста» охватывала города и населенные пункты всего Дальнего Востока. В этом году было подано 150 заявок на участие, но гала-концерт состоял лишь из 21 номера: жюри было беспощадно при отборе лучших участников.

Студентка Уссурийского медицинского колледжа Марина Пак (вокальная группа «Сибелиус») заняла первое место в номинации «Исполнитель».

Ее руководитель Владимир Гаврин признался, что не ожидал победы своей воспитанницы - для «Сибелиуса» это первая победа на «Форпосте», хотя и раньше участницы группы занимали здесь призовые места. «Уссурийск здесь очень хорошо знают, - комментирует наши успехи Владимир Ильич. - Дело в том, что Уссурийск - город военных, город переселенцев. Тема фестиваля и патриотическая песня очень близки для нашего города».

Кроме того, уссурийцы - квартет «Северная бригада» и исполнитель Павел Авдющенко - заняли третьи места в номинациях «Ансамбль» и «Автор-исполнитель» соответственно. Также лауреатами фестиваля стали Тимофей Ермилов с лучшей песней о войне, Кристина Гузь как самая молодая участница и Кирилл Свидрук, получивший специальный приз от краевого военкомата за патриотический рэп.

Мы поздравляем этих талантливых артистов с безусловным успехом и желаем им еще больших творческих достижений в будущем!



«Золото Уссурийска»



Поделиться через мобильный

WhatsApp Viber Telegram

Поделиться



Комментирование через сайт



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению






Версия для печати
                                                                           

Контакты:

8-914-341-50-54  WhatsApp
zolotouss@yandex.ru
julia-2708@yandex.ru
Подать объявление julia-2708@yandex.ru
692519, Уссурийск, ул. Тимирязева, 29

Информация для рекламодателей

Электронное периодическое издание "Золото Уссурийска".
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44673 от 20 апреля 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель НУ "РИА АС МЕДИА"
Главный редактор Остапюк Владимир Николаевич
Работает на: Amiro CMS