Люди нашего города
Вы живёте в Уссурийске и хотите появиться на просторах Интернета? Вам есть, что рассказать о себе? Хотите, чтобы Вас узнавали на улице?
Предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты и выслать своё фото для рубрики «Люди нашего города» по адресу: zolotouss@yandex.ru. Лучшие анкеты с самыми интересными ответами будут размещены на сайте «Золото Уссурийска».
Если Вы хотите появиться на сайте, настоятельно советуем давать развёрнутые ответы на вопросы и высылать фотографии хорошего качества.
Путь к успеху начинается с нами!
Алексей Похресный: «Мне интереснее быть человеком закулисья»Гость нашей постоянной рубрики «Люди нашего города» - главный режиссер Драматического театра Восточного военного округа Алексей Похресный. Режиссер, стремительно ворвавшийся в культурную жизнь нашего города, сумевший открыть новые грани актеров театра и несущий огромную позитивную энергетику, которую зритель ощущает на каждом спектакле, поставленном им. Режиссер, который не боится нового, не боится экспериментов и любимая фраза которого «Все только начинается…». По признанию самого Алексея Дмитриевича, с каждым новым поставленным спектаклем, он все выше и выше для себя поднимает планку, до которой будет стремиться в процессе работы над следующей постановкой.
По первому своему образованию, как бы это не показалось необычным, Алексей - экономист, менеджер железнодорожного транспорта. Начинал экономическую карьеру именно в Уссурийске, проработал здесь три месяца в локомотивном депо. Затем работал во Владивостоке, карьера молодого экономиста стремительно шла вверх. О молодом перспективном человеке даже писали московские железнодорожные газеты. Но, в какой то период времени Алексей Похресный понял, то чем он занимается – не его истинное призвание. Хотя он и добился действительно серьезных успехов в карьере. Дошел до начальника отдела организации труда и заработной платы буквально за два года. И вот однажды случайно, абсолютно случайно, Алексей увидел объявление о наборе на подготовительные курсы в Дальневосточную государственную академию искусств (сейчас это Дальневосточный государственный институт искусств). - И я понял, что я всегда знал, что я хочу, знал, что у меня есть возможности, что я еще молодой. В объявление значилось, что ограничения по возрасту 25 лет. А в тот момент мне как раз было 25 лет, точнее исполнялось 25 лет через неделю. Я пошел и поступил на эти подготовительные курсы. Я попробовал свои силы, никому абсолютно не говорил об этом, ни на работе, ни дома. Никому! Я пробовал свои силы, и летом, когда уже принял окончательное решение, на работе я написал заявление об увольнении и поступил в Дальневосточную государственную академию искусств на очную форму обучения на актерский факультет. Проучился у замечательного мастера, заслуженного артиста России Александра Ивановича Запорожца четыре года. На четвертом курсе я вместе с ним был ассистентом дипломного спектакля по пьесе Шекспира «Король Лир». И после окончания учебы Александр Запорожец оставляет меня работать в Академии. Это тоже достаточно редкий случай, когда по окончанию учебы выпускников оставляют работать вместе с мастером. Я проработал с Александром Ивановичем три года. А потом поступило предложение от Станислава Мальцева (ныне главного режиссера театра Драмы им. Комиссаржевской в Уссурийске) работать в Драматическом театре Тихоокеанского флота во Владивостоке. Но я шел в этот театр не артистом, а, как артист, но с перспективой работы режиссером. Станислав Мальцев видел мои работы именно как режиссерские, он видел «Ромео и Джульетту», которую я ставил со студентами в Академии. И именно после «Ромео и Джульетты» и состоялся наш разговор со Станиславом Мальцевым. Я попробовал свои силы и через год выпустил первый спектакль в Драматическом театре Тихоокеанского флота – «Примадонны». И после этого все «завертелось» и «понеслось», - рассказывает в нашей беседе Алексей Дмитриевич.
Затем Алексеем Похресным был поставлен спектакль по пьесе «Кориолан» одного из его самых любимых и почитаемых драматургов - Уильяма Шекспира. Затем рождаются спектакли «Чешское фото», «Новогодние приключения Маши и Вити». И вот через год начала своей режиссерской карьеры Алексей Похресный приехал в Уссурийск на премьеру спектакля Станислава Мальцева «Браво, конферансье!», где директор Драматического театра ВВО Николай Столбоушкин предлагает молодому режиссеру приехать и поставить детский спектакль «Все мыши любят сыр». И Алексей Дмитриевич с удовольствием это делает. После этого спектакля, а точнее сказать даже в процессе работы над этим спектаклем Николай Константинович предлагает Алексею Похресному должность главного режиссера театра ВВО. - Я очень долго думал, не давал ответа месяца полтора, но все решилось на премьере спектакля «Все мыши любят сыр», и я сказал «да». И так 1 апреля 2015 года я стал главным режиссером Драматического театра ВВО и сразу же взялся за огромную работу «Легенда о Тиле», - вспоминает Алексей Похресный. А дальше пошла безудержная череда интереснейших премьер. Нужно было много успеть, много сделать в самые кратчайшие сроки. - «Спектакль «Дай, Сильвия, на счастье лапу мне!», который мы репетировали не столько на сцене театра, сколько в парках, подвалах, в районных центрах, и в Дальнегорске, и в Кавалерово. Просто был период выездных гастролей по краю, и я в промежутке между утренним и вечерним спектаклями в любом месте, где только возможно, репетировал этот спектакль. Потом был «Незнайка в Солнечном городе», премьера которого состоялась перед Новым 2016 годом и в это же время успеваю выпустить Творческую лабораторию спектакля «Жанна», который очень хорошо был принят публикой, и я рад, что он получился. Потому что пьеса современная и для меня было большим сомнением, как воспримет зритель Уссурийска такой материал, очень жесткий материал, но при этом очень душевный. Затем был огромный проект «Ночь в театре», который я начинал во Владивостоке два года назад. Два года подряд проводил его в столице Приморья, на третий год сделал в Уссурийске. Далее - премьера спектакля «Где это видано». Потом был создан мультконцерт, который сделали «на раз», но получилось настолько яркое детское шоу, что оно зажило долгой жизнью и очень востребовано маленькими зрителями. А потом в течение целого года шла работа над «Орфеем и Эвридикой», потому что после «Легенды о Тиле» мной сразу было принято решение ставить именно «Орфея и Эвридику». Это была моя мечта. 12 лет мечтал поставить этот спектакль. Созвонились с композитором Александром Борисовичем Журбиным, а затем в течение года репетировали этот спектакль, и в результате, в сентябре прошлого года на начало сезона состоялась премьера этого мюзикла. Это был такой своеобразный подарок к юбилею театра. Я счастлив, что этот спектакль есть и пользуется огромной популярностью у зрителей. Многие зрители приходят и раз, и два, и три, и более на «Орфея и Эвридику». После этого, как могло показаться зрителю, я «замолчал» на какой-то период времени, но я не молчал, я готовил другие проекты: это мюзикл для всей семьи «Маугли и Лия», премьера, которого состоялась 1 июня. Репетиции шли полгода, так как этот спектакль достаточно сложный. С декабря 2016 года начались репетиции «R & J» по пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». И, помимо всего прочего, в этот период времени я учился в Москве в Высшей Школе деятелей сценического искусства имени Геннадия Григорьевича Дадамяна (филиал ГИТИСА), и вот в марте 2017 года я получил диплом, и теперь я уже официально режиссер с дипломом (и это мое третье образование). В театре все знают, что я не люблю скучать и сидеть без дела. Поэтому в тот момент, когда театр уехал на очередные гастроли, «Маугли и Лию» еще не выпустили, но и репетировать не было возможности, так как большинство артистов на гастролях. И вот так, в «свободное» время, родилась Творческая лаборатория по пьесе Гришковца «Сейчас», которая, на мой взгляд, будет тоже достаточно интересна зрителю, потому что она современная, неожиданная, и это моноспектакль - моя очередная мечта! Мой очередной эксперимент! Действие моноспектакля происходит на малой сцене, а этот формат всегда интересен зрителю, - продолжает свой рассказ главный режиссер театра ВВО.
На наш вопрос о том есть ли в планах поставить на сцене театра ВВО спектакль на военную тематику Алексей Похресный ответил следущее: - Безусловно, такие планы есть. Наша задача это патриотическое воспитание зрителя. Например, спектакль «Легенда о Тиле» - это та же военная тематика, это освободительное движение, это рассказ о патриоте своей страны. Но патриотика это не только спектакли о войне. Это и о той же любви спектакли. Например, к концу года ожидается спектакль о жизни гвардейского офицера по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак». Поэтому, военная тематика это не обязательно должен быть спектакль о Великой Отечественной войне.
А вот как актера Алексей Похресный на сцене себя не видит.
- По крайней мере, на данный момент точно знаю, что я как режиссер не доверяю себе как актеру, потому что мне самого себя придется очень много «ломать». Я не тот человек, который будет ставить спектакль под самого себя. Мне интереснее быть человеком закулисья. Мне интересней работать с актерами, чтобы они транслировали то, что мне нужно донести в зал зрителю. Когда я вижу зрителя, который выходит после спектакля с изменившимися глазами, изменившимся внутренним миром – а это сразу видно, вот тогда это оценка моей работы, - рассказал в нашей беседе главный режиссер театра ВВО.
Следующий наш вопрос вызвал у главного режиссера Драматического театра ВВО улыбку. Вопрос был о том, каким из поставленных им спектаклей, режиссер дорожит больше всего. - Это все равно, что спросить, кого из детей вы любите больше всего. Спектакль - это же своего рода ребенок. Есть, конечно, которые ближе, это спектакль «Жанна», «Чешское фото», который идет в Драматическом театре Тихоокеанского флота, это, безусловно «Орфей и Эвридика», потому что там очень много личного моего и темы, которые пробиваются в постановке - они личные очень для меня. Сейчас родился спектакль «Ромео и Джульетта». Но всегда на самом деле любишь больше последнюю работу. Спектакль «Маугли и Лия» очень люблю, откровенно признаюсь, что даже не ожидал таких отзывов на этот спектакль от зрителя. Понимал, что получается хороший спектакль, но не ждал, что он получится, прям «вау», что это будет один из самых ярких спектаклей в репертуаре театра. Одна из зрительниц даже сказала, когда мы ее пригласили на другие спектакли: - А разве может быть, что-то лучше «Маугли»? На данный момент самые любимые мои постановки, пожалуй, «Маугли и Лия» и «Ромео и Джульетта». Потому что они близкие. Но все равно все они (спектакли) – дети, и я их всех очень люблю, - ответил нам режиссер.
Мы благодарим Алексея Дмитриевича за увлекательную беседу и с нетерпением будем ждать его новых творческих работ!
Ирина Беликова "Золото Уссурийска" Поделиться |
|
|
|
|