Главная  /  Новости Уссурийска Дежурный по сайту


Работодатель корея (Продолжение)

06.12.16

Повезёт, неповезёт…


Все, кто работает или работал в Южной Корее нелегально, знают, как много зависит здесь от госпожи Удачи. Найти агента и работу не проблема, но, сколько ты на ней продержишься – тот ещё вопрос.


Вот и откидывая спинку комфортабельного кресла междугороднего автобуса «Инчхон – Пусан», думать о чём-то позитивном получалось с трудом. В пригороде портового мегаполиса меня ждала «попытка номер пять» – работа на фабрике по производству верёвок. Именно так сказала нам с товарищем по поиску работы наш новый агент. Из перечисленных плюсов – хорошая зарплата и чисто русский коллектив (не считая саджанина), минус всего один, но вредный для здоровья – задымлённость цеха, в котором придётся трудиться. Насчёт последнего агент попросила не беспокоится, заявив, что хозяин производства на днях должен установить вытяжку, а всех работников обеспечивает респираторами.


И снова мы оказались обманутыми. Первая ложь (или всё-таки незнание?) коснулась нашего рода деятельности. Заводик не производил верёвки, а перерабатывал их путём переплавки, превращая в пластиковые гранулы. Ложь вторая – никаких респираторов, и даже обычных марлевых масок своим подчинённым саджанин выдавать не собирался.


На завод мы прибыли затемно. Глядя на встретивших нас на входе в цех соотечественников, захотелось немедленно вызвать такси и убраться подальше от очередных сказок очередного агента. Одежда, руки и лица парней покрывал щедрый слой «грима» из чёрной сажи, а в самом цеху стояла стойкая ядовитая вонь, как от горелых покрышек. И вот этим мне нужно будет дышать? Ну уж нет.


Земляки сообщили, что уже пару недель не могут добиться от босса покупки респираторов, за которые некоторые из них уже готовы отдать свои кровные воны. Упрямство начальника иначе как его скверным характером объяснить они не смогли.


После услышанного и увиденного для себя я уже принял решение, что не задержусь тут больше одной ночёвки, а утром свяжусь с агентом и попрошу о «переводе» меня на новое место.


Вскоре приехал саджанин и объявил общий сбор за кухонным столом. Трое его участников – встретившие нас земляки и мой попутчик – получили разнарядку на следующую смену, а я получил неожиданное предложение поработать следующий день на заводе его старшего брата, которому он поставляет свой продукт.


В эту секунду две пары глаз посмотрели на меня с завистью. Как пояснили земляки, работа на этом заводе – мечта каждого. Стоишь себе весь день за машиной по производству каких-то пластиковых деталей и ни тебе ни дыма, ни прочих гадостей. Да еще саджанин добрейшей души человек. Удивительно, но именно так всё и оказалось.


В шесть утра за мною и ещё одним из наших (он работал там уже почти месяц) на люксовом «Хёндае» заехал брат саджанина и через час минут я занимался лучшей работой, что мне удалось испробовать в Корее. Всё, что требовалось на новом месте – каждые 40 секунд вынимать из «духовки» огромной инжекторно-литьевой машины готовые пластиковые конусы для каких-то морских нужд.


К концу рабочего дня я принял твёрдое решение, что останусь здесь работать, чего бы мне это ни стоило. К счастью, мечта сбылась и без моих усилий. Старший брат-саджанин сам попросил о моём переводе к нему на завод. Хотя жить я остался в бараке при «верёвочной» фабрике.


Пока мы с новым напарником набивали руку на производстве пластиковых изделий, у других наших земляков дела становились всё хуже.


Вслед за покупкой респираторов, их саджанин стал затягивать с выплатой заработной платы, а вскоре двоих парней, работающих на улице среди бела дня арестовала миграционная служба.


Как выяснилось позднее, последнюю на наших ребят «натравил» хозяин конкурирующего соседнего завода. В итоге парням пришлось три недели провести за решёткой в так называемом фильтрационном пункте – заведении мало отличающимся от тюрьмы. Вообще задержанного нелегала, как правило, томят в заключении не больше 14 дней, а потом за его собственный счёт депортируют на родину. В случае с моими земляками босс просто вовремя не привёз им их заработанные деньги.


Более того, уже после депортации бывший босс оказался должен им приличную часть зарплаты. Всеми правдами и неправдами выбивать её пришлось моему напарнику с пластикового завода, которому также задолжал нерадивый работодатель.


Хорошо там, где нас нет


На фоне этого неполного списка нелицеприятных примеров отношения корейских боссов к нелегальной рабочей силе особняком стоит опыт трудовых взаимоотношений между старшим братом саджанина-должника и его коллективом.


Так, за всё время моего пребывания под его начальством он не то что ни разу повысил голос, а наоборот встречал и провожал каждого подчинённого – не важно русского или корейца – доброй улыбкой. Само собой не было и речи о задержке зарплаты или проблемах хозяйственного толка. Саджанин легко шёл на контакт и соглашался на любую просьбу, будь то поездка в магазин за продуктами или покупка новых рабочих ботинок взамен износившихся. Наконец, в день отлёта домой, по просьбе босса его заместитель лично отвёз меня до самого «крыльца» аэропорта. Ещё более показательный пример высоких человеческих качеств саджанина произошёл с моим напарником. По просьбе последнего босс выкупил его долг у брата.


Кстати, за неделю до возвращения на родину, случайно выяснилось, что добрейший из всех начальников вовсе не является ни близким, ни дальним родственником саджанину с завода-поставщика. Босс-должник снова нас зачем-то обманул.


Худшее, что с вами может случиться кроме депортации – невыплата заработанных денег. Под надуманным предлогом или вовсе без него, но, увы, это может случиться с каждым.


Я уже упоминал, что большинство корейских боссов не хотят портить отношения с агентами и вряд ли пойдут на такой шаг, но исключения всё же случаются. Так, один из моих знакомых три недели по 14-16 часов в сутки «жёг калории» на капустных полях, получив по итогу молчаливую ухмылку и «плевок» в виде 300 тыс. вон – зарплаты за два дня.


Непорядочный саджанин мыслит просто: раз нет трудового договора, то какие могут быть финансовые обязательства? Выбить заработанные деньги в данном случае без вмешательства агента почти невозможно. В случае с моим знакомым агент решил не вмешиваться.


К сожалению, ждать подвоха стоит не только от хитрых саджанинов, но и собственных соотечественников, в частности, если дело касается сохранности наличных. Как правило, кражи случаются накануне вашего отлёта, когда времени на внутреннее «расследование» уже не остаётся.


Но все финансовые проблемы меркнут по сравнению с самой главной опасностью, поджидающей в чужой стране – риску вашему здоровью и жизни.


Несчастные случаи на производстве, где работают нелегалы, случаются с пугающей периодичностью. Так, двое молодых людей из Якутии чуть не остались без зрения при работе с щелочным раствором на очистке морских сетей. Их саджанин решил не удосуживаться покупкой для своих работников защитных очков.


«Интересная» история приключилась и со мной накануне первого рабочего дня. Свой трудовой стаж за границей я начал с уборки морской капусты. Агент привёз меня в порт, где передал в руки пожилой четы морских фермеров, проживающих на одном из многочисленных микроскопических островов южного
побережья страны.


Спустя десять минут «галопа» по волнам на борту катера, мы причалили у застроенного коттеджами и глиняными хибарами клочка суши, где нас ждал мой соотечественник, которого я приехал сменить. Пожав протянутую руку, крепкого телосложения парень улыбнулся и за двадцать секунд короткого разговора «загрузил» в меня информацию, от которой я невольно захотел обратно на континент.


Как оказалось, проработал на острове земляк всего три дня, и решил сменить работу из-за покушения на его жизнь одного из корейских работников фермеров. Если конкретно – хангук (так называют себя южнокорецы) в приступе ярости пытался задушить моего нового знакомого. Причина ссоры – расистские наклонности, усиленные нежеланием работать в паре с новичком-нелегалом.


Дозвониться агенту, дабы разобраться, почему меня не удосужились уведомить о данной «мелочи», удалось лишь на следующий день. В результате один день пришлось на своей шкуре прочувствовать всю «дружелюбность» корейского напарника. Никто на меня, конечно, не кидался, но презрительные взгляды и ворчание вперемешку с кратковременным истериками имели место быть.


Не смотря на горький опыт, возвращаясь домой с наполовину полными (или полупустыми) «карманами» валюты, многие наши соотечественники вновь стремятся в Корею, убеждая себя в том, что только первый блин бывает комом. Понять их можно. Заработать 80-100 долларов за 12-часовой рабочий день на родине не каждый сможет. И пусть это в полтора раза меньше, чем зарабатывают корейцы, риск оправдан.


На обратной стороне медали лежит порою крепостное отношение и прятки от миграционной службы. Решать в любом случае самому. Но всё-таки хочется закончить этот материал словами главного персонажа грибоедовской комедии А. А. Чацкого: «Там хорошо, где нас нет».


Антон КОРНЕЕВ




Поделиться через мобильный

WhatsApp Viber Telegram

Поделиться



Комментирование через сайт



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению






Золотые предложения Уссурийска































                                                                           

Контакты:

8-914-341-50-54  WhatsApp
zolotouss@yandex.ru
julia-2708@yandex.ru
Подать объявление julia-2708@yandex.ru
692519, Уссурийск, ул. Тимирязева, 29

Информация для рекламодателей

Электронное периодическое издание "Золото Уссурийска".
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44673 от 20 апреля 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель НУ "РИА АС МЕДИА"
Главный редактор Остапюк Владимир Николаевич
Работает на: Amiro CMS