Эскиз моноспектакля представил на суд зрителей Драматический театр ВВО
06.06.173 июня Драматический театр ВВО пригласил зрителей на Творческую лабораторию, которая развернулась на малой сцене театра.
В рамках творческих лабораторий, как правило, осуществляется постановка эскизов спектаклей, а каждая постановка, показанная в рамках лаборатории, обязательно обсуждается критиками и участниками в открытом режиме. Цель подобных лабораторий - при удачном эскизе спектакля – дальнейшее создание спектакля на основе представленной работы.
Главный режиссер театра Алексей Похресный до самой последней секунды сохранял интригу, и никто не знал, что будет показано на сцене.
И вот долгожданный момент наступил! Алексей Похресный представил эскиз моноспектакля «Сейчас» по пьесе Евгения Гришковца.
Евгений Гришковец один из самых популярных сегодня актеров, драматургов, писателей. Он известен и любим и среди театралов, не пропускающих ни одной премьеры сезона, и среди блогеров интернета, ежедневно читающих его популярный блог в сервисе Живой журнал (ЖЖ), и среди пишущих о жизни стихи и прозу сетевых писателей. Гришковец — актер, режиссер, драматург, писатель, личность, спорщик, миф. Всегда узнаваемый, очень обаятельный, несколько усталый. Прославился актер в 1999 году, сыграв в моноспектакле «Как я съел собаку» по своей собственной пьесе, за который получил престижную российскую театральную премию «Золотая маска» в номинациях «Приз критиков» и «Новация». Его называют «человек-театр», «человек-оркестр»: он пишет пьесы-монологи, ставит и исполняет их. За рекордно короткий срок (какие-то три-четыре года) Евгений Гришковец из провинциального режиссера, известного в узких профессиональных кругах, превратился во всеобщего любимца, отмеченного прессой, публикой и жюри самых престижных премий.
Главный режиссер отметил, что ранее пьеса «Сейчас» ни разу не была сыграна на сцене, даже самим Евгением Гришковцом. «Сейчас» была написана для группы оригинальных музыкантов-электронщиков «Бигуди». Состоит пьеса из восьми небольших рассказов, но в своем проекте главный режиссер театра ВВО задействовал шесть из восьми рассказов.
С пьесой Алексей Похресный познакомился давно, но, следуя наставлению своих учителей театрального искусства, прочитав ее, отложил на полгода, а затем вновь вернулся к ней. По прошествии времени пьеса все так же была интересна для режиссера, и им было принято решение начинать репетиции, несмотря на весьма плотный график работы на тот момент - канун премьеры мюзикла для всей семьи «Маугли и Лия» и напряженная работа над готовящейся к премьере постановкой «Ромео и Джульетта».
Главную и единственную роль в постановке режиссер предложил актеру театра ВВО Василию Кирину. По признанию Василия, участие в проекте нового для него формата, несколько испугало его. Но именно этот факт убедил Алексея Похресного, что пора приступать к репетиции. На подготовку к показу проекта на Творческой лаборатории понадобилась всего неделя и восемь репетиций! Настолько быстро актер проникся идеей постановки! А какой труд проделал за такой короткий срок Василий трудно даже вообразить! Какой объем текста был выучен!
Рассказ сменялся рассказом, а мы вместе с главным героем смеялись, грустили, переживали, мечтали и размышляли.
Особенностью произведений Евгения Гришковца является то, что зрители имеют возможность по - новому взглянуть на повседневные, обыденные события и моменты жизни и задуматься над ними. Вот эту то замечательную особенность блестяще удалось донести до зрителя Василию Кирину.
После просмотра постановки состоялось обсуждение увиденного.
Актеры - коллеги Василия искренне поддержали данный проект и изъявили желание также попробовать себя в моноспектаклях, особенно «рвался в бой» Дмитрий Ступников.
Некоторые опасения по организации показа постановки отдельным категориям граждан (например, военнослужащим, т. к. театр имеет статус театра Восточного военного округа) выразил директор театра Николай Константинович Столбоушкин, ведь постановка не рассчитана для показа на большой сцене.
Много теплых слов благодарности прозвучало в адрес главного режиссера Алексея Похресного и актера Василия Кирина. Зрители были тронуты постановкой. Все, без исключения, присутствующие «примерили» увиденное на сцене к себе, и каждый узнал себя в том или ином рассказе. Каждый задумался над теми жизненными ситуациями, которые разворачивались на сцене. А ведь именно этого и добивался Алексей Похресный, который не раз повторил, что театр призван не просто развлекать зрителей, а заставлять их задуматься над увиденным.
По мнению зрителей и актеров театра ВВО подобная постановка для нашего города – это нечто новое и интересное. И далеко не каждый уссурийский зритель может себе позволить посмотреть подобное в театрах центральной части России.
В заключении зрители выразили надежду, что данный проект получит дальнейшее развитие, и премьера моноспектакля состоится в ближайшем будущем!
Некоторые эпизоды из эскиза моноспектакля "Сейчас"
Ирина Беликова
"Золото Уссурийска"