ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА в стиле фэнтези разыграется на сцене Драмтеатра ВВО
22.03.19К Международному дню театра, который отмечается 27 марта, Драматический театр ВВО готовит особенную премьеру. Праздник состоится день в день, волшебство начнется вечером, в 18-30. Тот, кто знаком с пьесой Шекспира «Сон в летнюю ночь», а именно она легла в основу спектакля, на современном языке назвал бы это «фэнтези». Три измерения, три линии сюжета – мир греческой аристократии, волшебное царство лесных богов и эльфов, а также забавная компания простолюдинов – переплетаются с легкой руки величайшего драматурга и становятся одной из лучших комедий мира. О том, что ждать зрителю от премьеры, нам рассказал главный режиссер театра Алексей Похресный.
- Как подходили к выбору материала?
- Этот год объявлен Президентом России «Годом Театра», поэтому и отношение при подготовке к нашему профессиональному празднику должно было быть соответствующим. Я обратился к своему любимому драматургу, так появилась идея поставить на нашей сцене одну из его лучших пьес – «Сон в летнюю ночь», которая входит в десятку лучших комедий мира. Спектакль должен стать не просто подарком для зрителей к Международному дню театра, а чем-то особенным.
- Вы не любите ставить комедии, так почему сделали исключение в этот раз?
- Я не люблю пошлые комедии, комедии, в которых юмор основан на том, что ниже пояса. Комедия, как и любой спектакль, должна нести для меня положительные, правильные эмоции, которые меняют человека. Я обожаю Шекспира и это именно та пьеса, которая нужна, в ней нет ни грамма пошлости, она с добрым юмором, который направлен в сердце каждого зрителя.
- О чем сюжет, если вкратце? Заинтригуйте зрителя.
- Влюбленные юноша и девушка, которым не разрешают пожениться, ночью сбегают из афинского дворца. За ними следует ещё одна пара, заинтересованная в случившемся. Все четверо, «любовный квадрат», оказываются в лесу в тот самый момент, когда между повелителями эльфов Обероном и Титанией разгорается конфликт. Их заколдовывают, они влюбляются, влюбляются не в тех, в кого надо. На свою беду, в волшебную путаницу вовлекается забавная компания ремесленников, пришедшая в лес репетировать пьесу. Но у этой истории есть happy end. Нестандартные хитросплетения сюжета, надеюсь, что будет очень смешно, а самое главное, что это всё по-доброму.
- Пьеса большая и в ней много персонажей. Как распределились роли?
- В этом спектакле нет главных ролей, каждая роль значима и интересна по-своему. Когда мы приступили к прочтению пьесы, я понял, что роли идеально расходятся. Некоторые артисты предстанут в совсем необычных для зрителя амплуа. По сценарию на сцену должны выходить 50 человек. Когда мы поняли, что нам не хватает нужного количества артистов, было решено обратиться к Приморскому краевому колледжу культуры и задействовать целую группу студентов. Для них были пошиты костюмы эльфов.
- Будет ли у вас роль в этом спектакле, в качестве актера?
- Да, но какая именно, пусть пока останется в тайне.
- В соцсетях театра появился ролик, который приоткрывает некоторые секреты постановки. Цифры просто колоссальные – пять тонн металла, 120 баллонов краски… Расскажите, как шла работа над спектаклем.
- Несколько месяцев в театре кипит работа. Я не случайно выбрал эту пьесу, в ней есть какое-то необычное волшебство, и эта атмосфера волшебства передалась всем, кто работает над спектаклем. Художественное оформление мы продумывали вместе с нашей художницей Полиной Кириной. Для создания декораций потребовалось около пяти тонн металла, 100 кв.метров искусственного газона - для покрытия сцены, около 400 метров ткани - для пошива костюмов, 120 баллонов краски – для создания живописных элементов декораций. Специально для этого спектакля сшито 90 костюмов. Проделана, во всех смыслах, громаднейшая работа. Спектакль будет чем-то «бомбическим». Я рад, что ко Дню театра мы делаем такой подарок для зрителей.
- Ваши спектакли запоминаются зрителю ещё и благодаря музыке, иногда так и хочется сказать, выходя из зала «дайте мне этот плейлист». Как вам это удается?
- Приступая к работе над спектаклем, я не ставлю его под какую-то конкретную музыку. Музыка должна «родиться», я должен услышать её где-то внутри, а потом я ищу подобную музыку. В этот раз я услышал музыку, но никак не мог её найти, и тут я узнаю, что композитор, с которым у нас давнее сотрудничество, Егор Шашин, когда-то писал музыку для спектакля «Сон в летнюю ночь». Он отправил мне композиции и, прослушав их, я понял, что это именно та музыка, которую я искал, которая идеально подходит для этого спектакля.
- Когда встречаемся на премьере?
- 27 марта в 18-30 и 31 марта в 16-00
«Золото Уссурийска»