Главная  /  Новости Уссурийска  /  Культурные новости Дежурный по сайту

Уссурийск готовится к встрече участников бард-автопробега «Тихий океан - Байкал»

18.06.13

Он стартует из Владивостока 25 июня. В этот же день авторы-исполнители, участники пробега посетят Уссурийск и выступят с концертом.

Как рассказал «Золоту Уссурийска» один из организаторов мероприятия, председатель городской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» (РСВА) Лесозаводска Михаил Тарлев, автопробег проводится второй год подряд. В этом году он посвящен 70-летию окончания Курской битвы, 70-летию прорыва блокады Ленинграда, 70-летию окончания Сталинградской битвы, 70-летию окончания Воронежской битвы, а также 75-летию со дня рождения В. С. Высоцкого.

Его организаторами выступили Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и творческое объединение «Берег Уссури» (Лесозаводск). В штаб бардовского автопробега от представителей авторской песни вошли Александр Бурнаевский (Владивосток) и Евгений Кейпан (Хабаровск). Председателем стал Виктор Костин (Лесозаводск). Председателем штаба от ветеранских организаций назначен Михаил Тарлев (Лесозаводск).

Маршрут автопробега будет пролегать через Приморский и Хабаровский края, Еврейский Автономный Округ, Амурскую область, Забайкалье и Республику Бурятия к озеру Байкал и острову Ольхон. Стартовав из Владивостока, участники автопробега посетят Уссурийск, Спасск-Дальний, Горные Ключи, Лесозаводск, Дальнереченск, Лучегорск, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Белогорск, Свободный, Могоча, Ксеньевку, Нерчинск, Шилку, Читу, Петровск-Забайкальский, Улан-Удэ, а конечной точкой станет остров Ольхон на озере Байкал. Здесь участники автопробега разобьют палаточный лагерь и проведут три ночи, отдыхая у костра и исполняя песни под гитару.

Всю аппаратуру барды везут с собой, поэтому смогут дать концерт даже в чистом поле.

Для участия в автопробеге приглашаются авторы-исполнители и поклонники авторской песни из любого региона России. Поскольку автопробег не имеет никакой политической подоплеки, его участники не будут пропагандировать ничего, кроме авторской песни и активного отдыха. Более того, любой желающий с пользой провести время и обзавестись приятными знакомствами сможет примкнуть к колонне машин в любой географической точке в любое время, равно как и покинуть число его участников.

Остальные любители бардовской песни смогут посетить концерты, которые участники автопробега будут давать на всем пути следования к конечной точке своего маршрута. Здесь можно будет услышать и уже известные песни таких маститых авторов, как Высоцкий, Окуджава, Визбор, и наших современников. Напомним, в Уссурийске концерт запланирован на 13.00 ч. 25 июня, о месте его проведения «Золото Уссурийска» сообщит дополнительно.


Елена НИКИТИНА




Бард-автопробег приглашает участников!

А тем, кто впервые решил выехать на фестиваль авторской песни, мы предлагаем познакомиться с советами бывалых.

Лето - время отпусков! Время, когда по всему Дальнему Востоку, активно подготавливаются и проводятся фестивали авторской песни. Фестивали проходят, конечно, и в другие времена года, но летом это особенно заметно, потому что график их проведения очень плотный, практически каждые выходные летних месяцев заняты каким-нибудь фестивалем!

Бардовский народ начинает перетряхивать свои гардеробы, доставать палатки и спальники. Тем, кто уже не первый год посещает эти мероприятия, объяснять ничего не надо - гитару в кофр и в дорогу! А вот тому, кто в этом году ВПЕРВЫЕ решился поучаствовать в этом уникальном по своей природе действии, я хочу посвятить эти строчки. О чём же должно знать тому, кто собрался на фестиваль? Самое малое - это хотя бы иметь представление о том, что же такое авторская песня! Приехать, конечно, можно и просто так - познакомиться и послушать, но вот если друзья посоветуют поучаствовать в конкурсе, которые на большинстве фестивалей включены в программу, знание и представление об авторской песне будет совсем не лишним.

Итак, начнем, пожалуй.

Назовём это так: "Письмо в передачу". Нет! Это уже озвучивалось когда-то... Тогда так: "Письмо молодому поколению "Next" из "привала Бродяги"... Нормально.

Скажу сразу: всё, что здесь написано, - это мнение одного человека, не претендующего на "истину в последней инстанции".

Итак, речь пойдёт об "авторской песне"! Что же это за "фрукт", и с чем его едят? Для того, кто дружит с интернетом, всё немного проще - открываем поисковик и поражаемся тому, сколько уже об этом написано! Не удивлюсь, если и научные диссертации имеются, а вопросик-то стоит и по сей день! Присмотримся к нему и мы попристальней...

Тактика тут простая - будем двигаться галсами, приближаясь к более полному соответствию определения "Авторская песня" (в дальнейшем АП).

Самое первое приближение к этому определению такое: если, допустим, человек написал песню, где он является автором слов и музыки, значит и песню логично назвать "авторской", тут, пожалуй, и спорить не стоит - так оно и есть! Но это только начало...

Приближение второе. Если этот автор когда-нибудь, набравшись смелости, ещё и споёт написанную им песню, то тогда он по логике и с полным на то правом может считать себя автором-исполнителем! Примеров тому тьма-тьмущая! О. Газманов, В. Токарев, А. Макаревич, И. Тальков, А. Розенбаум, М. Круг, И. Николаев и т.д. Тысячи известных и малоизвестных авторов-исполнителей колесят по просторам нашей страны, выпускают свои альбомы и создают видеоклипы! Все они подходят под это определение, но "своими" для АП почему-то становятся не все! Одних мы смело отправляем в стройные ряды "попсы", других причисляем к "року", третьи где-то болтаются между теми и теми, а четвёртые смело называют себя "исполнителями тюремного фольклора" или "шансона", не имея к настоящему шансону никакого отношения!

Спорить о том, плохие у них песни или нет, совершенно не стоит. У многих из них просто другие песни! Маленькое отступление, проехав по фестивалям АП, вы неоднократно услышите такое: "...в номинации автор-исполнитель диплом лауреата присуждается..." или "...в номинации АВТОР, диплом фестиваля получает..." и вот на сцену выходит некая "таинственная " личность, заслужившая, по мнению жюри фестиваля, это высокое звание. Справедливости ради надо заметить ещё и такой нюанс - за присуждённые звания фестивали АП в большинстве своём никакой ответственности не несут! Ну, присудили и ладно, всем приятно и хорошо, так что тем, кто не удостоится званий и прочих "регалий", расстраиваться нет никакой необходимости. Не присудили здесь - присудят через неделю на другом фесте, благо, что фестивали АП проходят практически каждые выходные (особенно в летнее время, о чём и было сказано выше) в разных городах Дальнего Востока. А если ещё и по всей России глянуть, то и по 3-4 фестиваля, если не больше! И это на протяжении всего года! Дерзай, если здоровья и финансов хватит!

С авторами у нас полный порядок - куда ни глянь - все авторы! Больше может быть только исполнителей - есть и такая номинация. Исполнитель АП - это ремесленник: попробуй спой чужую песню, чтобы и автор не обиделся, и жюри оценило мастерство исполнения! (Некоторые исполнители АП даже и слушателя в зале в расчёт берут! Жаль, что не всегда и далеко не все...) Скажу честно - не у каждого это получается, тут, как и в любом другом ремесле, опыт работы стоит на первом месте. За плечами хорошего исполнителя зачастую и музыкальные школы с институтами искусств, и владение инструментом не один год! А ещё и вокальные данные... Вот тут надо заметить: не можешь сам сочинять - исполняй как должно, а не абы как! Вообще же об исполнителях мы говорить сегодня не будем, оставим до другого раза, нам сегодня интересен автор-исполнитель!

Так… Вернёмся к нашим… Два приближения мы успешно рассмотрели: авторы и авторы-исполнители. Написал песню сам. Исполнил её тоже сам. Всё, ты - автор-исполнитель! Двигаемся дальше, потому что это самые первые приближения, они же и самые простые.

Третье... А третье приближение такое: если автор-исполнитель в текст своей песни внёс глубокий смысл! Вы можете спросить любого знатока АП, и он скажет, что в АП текст занимает очень важное место! Важное, но всё же не самое главное. Почему? Всё просто.

Существует два критерия - одно для жюри, другое для тех, кто в зале просто слушает ваши произведения! Но об этом чуть позже, а сейчас о тексте. Если автор задумался о нём - хвала ему! Среди не очень многочисленных, намного меньших, чем у сегодняшних "звёзд" эстрады, телесъёмок B. C. Высоцкого есть одна под названием "Монолог". Вот там он и рассказывает о том, как рождаются песни, когда одно только слово автор может мучительно искать иногда и

день, и два, и месяц… Оно только кажется так просто - срифмовал и дело с концом! Ан нет… У поэзии, а текст АП - это все-таки поэтическое произведение - существуют свои законы и правила, которые надо хотя бы знать, когда берешься за перо. Никто не заставляет автора их соблюдать, но знание этих правил поэзии поможет достичь стройности и красоты стиха, высветить глубокий смысл произведения. Если, конечно, автор не забудет этот смысл туда вложить.

Сколько же современных и "очень востребованных" авторов забывают это сделать! Слушаешь нашу, оскомину набившую эстраду и диву даешься - чего они там "несут"? То ли с языка негритянского племени перевели неправильно, то ли забыли, что русскими родились, но исполняют самозабвенно, практически не отличаясь от папуасов племени "Мумбо-Юмбо". Какое к таким "авторам-исполнителям" может быть отношение? Как там у Л. Филатова: "...перед кем ты, старый бес, тут разводишь политес? Твой посол, я извиняюсь, третий день как с пальмы слез!..". Дело вкуса - великое дело, такое же, как подражание моде! Но это у них там, а у нас - авторская песня! И это совсем другая песня должна быть! Должна... Вот и существует для определения настоящей АП жюри. Ожидать того, что все члены жюри на фестивале - вполне компетентные, совсем не обязательно, жюри - это люди, они всегда разные! Зачастую бывает так, что мнение членов жюри одного фестиваля, совершенно не совпадает с мнением членов жюри на другом фестивале АП. И это нормально. Послушай мнение одних, других, третьих и сделай свой вывод. Для этого надо проехать не один и не два фестиваля! В любом случае в выигрыше остаётся тот, кто двигается, а не стоит на месте,- и в творчестве, и в жизни.

Двигаемся дальше.

Четвертое приближение. Вот, кажется, и есть уже всё: автор-исполнитель на сцене, и с текстом всё у него в порядке, и инструментом почти профессионально владеет (хотя вот этого от него как раз никто и не требует!), одет прилично - в поношенном, но чистом! Вот тут надо бы сказать отдельно вообще о том, что такое Сцена. Любая. Маленькая или большая, или вообще - импровизированная. Сцена - это Святое место! Это у костра всё разрешается - хоть носом в тарелку, хоть голым сиди (может ты нудист!), а Сцена свинства не любит ни в каких его проявлениях, и если собрался автор выйти на подмостки - будь добр, приведи себя в порядок. Отнесись с уважением к тем, кто сидит в зале, там ведь о тебе вообще, может, никто и не знает, как, впрочем, не знать могут в зале и о том, что такое АП! Это право зрителя - послушать хороший концерт и не пожалеть о потраченных на билет рублях! То, что голосом трубным не обладаешь, так это современная аппаратура вмиг исправит! Так исправит, что даже в самых дальних рядах зала твою песню услышат и оценят. Если, конечно, звукорежиссёр с головой дружит, да сам автор-исполнитель дома до седьмого пота с микрофоном учился работать!

Всё есть, а песни нет... АП нет... Десятки и сотни раз так уже было! На сцене стоит с закрытыми глазами, впадая от собственного исполнения в экстаз, автор-исполнитель, взмок от усердия звукорежиссёр, друзья за кулисами от переживания начинают нервно грызть пластмассовые стаканчики..., а из зрительного зала, зевая и ругая себя за загубленный вечер, уходят люди! Не услышали они АП!

Вложить в песню душу, заставить слушателя сопереживать вместе с собой, каждой интонацией, каждым пропетым звуком, каждым словом прокладывать тропиночку к сердцам тех, кто в зале, заставить слушателя поверить (а для этого обязательно нужна искренность) в то, о чём ты поёшь, - вот это надо было сделать автору-исполнителю! Не тобой должны любоваться, а песней твоей! Не для себя ты поёшь, а для людей! АП разделяется, как в старых русских сказках вода, - на живую и мёртвую. Не выполнишь условия четвёртого приближения - будет мёртвой АП, умрёт, так и не приблизившись к полному своему определению! Выполнишь - значит и дорога к другим приближениям откроется! Тот, кто хотя бы однажды почувствовал энергетику зала, отклик сотен душ на исполняемую песню, тот поймет, о чём я говорю. Однажды автору этих строк один добрый человек сказал: «Самое главное не ври,- ни себе, ни людям, и тогда слушатель тебе многое простит! А простить слушатель сможет только тогда, когда услышит твою душу и поверит!»

Ну вот... Кто понял - тот понял, а нам дальше. Пятое приближение.

Большие города. Миллионники. Правило больших чисел. Любой автор в таком городе найдёт своих поклонников, любой! Какую бы чушь он ни нёс со сцены, из миллионов жителей всегда найдётся пара-тройка тысяч тех, кто с упоением будет внимать этому бреду. Срабатывает правило Больших Чисел. А мы, живущие на окраинах страны, почему-то считаем: раз из Москвы или Питера, то это круто! Почаще Л. Филатова надо читать! Может погодить в пояс-то кланяться заезжим боярам? А как проверить? Да очень просто! Есть у АП такая вершина, которую покорить мало кому удавалось! Да что там вершина! Многие даже к подножию её не подошли - не смогли. Сейчас поясню. Вот возьмите любого современного автора-исполнителя - кто его слушает? Определённая часть населения. Определённого возраста. Определённого социального слоя. Определённых политических взглядов и т.д. И если, допустим, "братва" или рабочие одного из заводов, пенсионеры или студенты, жители далёкого таёжного села или военнослужащие с наслаждением могут послушать одного автора, то на другого из той же авторской среды им будет глубоко наплевать, вот в стирании этих границ и заключается Пятое приближение! Настоящая АП должна быть близка и понятна любому! (Если, конечно, он не полный дебил по заключению врачей.) Скажете, такое невозможно! Себе не врите! Пусть даже не на все 100 процентов, пусть на 70, кто их считал, но такой автор-исполнитель был! Был и ещё долго будет жить в своих песнях - это Владимир Семёнович Высоцкий! Даже по прошествии стольких лет он продолжает оставаться актуальным, близким и понятным, таким широким диапазоном слушателей на сегодняшний день не обладает никто! Но как бы ни была трудна сия дорога, бояться и не двигаться по ней - глупо! Нет таких вершин, которые нельзя покорить - надо только двигаться, а не замерзать на одном месте!

А ведь есть ещё и шестое приближение! Может быть, оно и есть самое последнее? Самое трудное. Покорить время. Чтобы твои песни жили в народе и через 10, и через 50 или 100 лет!

Попробуй приблизиться! Слабо? А ты всё же попробуй!

Вот, пожалуй, и всё, о чём хотелось сказать.

Остаётся только привести одно, на мой взгляд, самое правильное, короткое определение понятия «авторская песня». Оно есть в интернете - красота пронзительная! Удачи тебе, автор-исполнитель! Благодарных слушателей и новых песен!

Виктор Костин



Маршрутный лист автопробега «ТИХИЙ ОКЕАН - БАЙКАЛ»


Город

Прибытие

Встреча - концерт

Отъезд

Остановки

дата

время

начало

продолжи-тельность

время

дата

Остановки
1. Владивосток 25.06 09.00

10.00 25.06
2. Уссурийск 25.06 12.00 13.00 1,5 ч. 14.30 25.06
3. Спасск 25.06 16.30 17.00 1 ч. 18.30 25.06
4. Горные Ключи 25.06 20.00 20.30 1,5 ч. 22.00 25.06
5. Лесозаводск 25.06 22.30 10.30 1,5 ч. 12.00 26.06 Ночь. Гостиница,
палаточныйлагерь
6. Дальнереченск 26.06 13.00 13.30 1 ч. 14.30 26.06
7. Лучегорск 26.06 16.00 16.00 1 ч. 17.30 26.06
8. Хабаровск 26.06 23.00 12.00 2 ч. 15.00 27.06 Ночь
9. Биробиджан 27.06 18.00 18.30 1,5-2 ч. 20.30 27.06
10. Благовещенск 28.06 15.00 16.00 1,5-2 ч. 18.00 28.06
11. Белогорск 28.06 21.00 22.00 1 ч.
29.06
12. Свободный 29.06 11.00 12.00 1 ч. 13.30 29.06
13. Могоча 30.06 15.30 16.00 2 ч. 18.30 30.06
14. Ксеньевка 30.06 20.00 21.00 2 ч. 8.00 02.07 ночь
15. Нерчинск 02.07 13.00 14.00 2 ч. 18.00 02.07
16. Шилка 02.07 19.30 20.00 2 ч. 9.00 03.07 ночь
17. Чита 03.07 14.00 15.00 2 ч. 8.00 04.07 ночь
18. Петровск-Забайкальский 04.07 15.00 15.30 1,5 ч. 17.30 04.07
19. Улан-Удэ 04.07 20.30 21.00 2ч. 8.00 05.07 ночь
20. Оз. Байкал, о. Ольхон 05.07 20.00-21.00 10.00
08.07
Три ночи. Палаточный лагерь



В данном маршрутном листе возможны незначительные изменения и дополнения! Подробный маршрутный лист будет выдан каждому экипажу в день старта.


Поделиться через мобильный

WhatsApp Viber Telegram

Поделиться



Комментирование через сайт

МИХАИЛ ТАРЛЕВ | 16.06.13 02:21


А ТАКЖЕ АВТОПРОБЕГ ПОСВЯЩЕН 25ЛЕТИЮ ВЫВОДА ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА.



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению






Золотые предложения Уссурийска































                                                                           

Контакты:

8-914-341-50-54  WhatsApp
zolotouss@yandex.ru
julia-2708@yandex.ru
Подать объявление julia-2708@yandex.ru
692519, Уссурийск, ул. Тимирязева, 29

Информация для рекламодателей

Электронное периодическое издание "Золото Уссурийска".
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44673 от 20 апреля 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель НУ "РИА АС МЕДИА"
Главный редактор Остапюк Владимир Николаевич
Работает на: Amiro CMS