Главная  /  Новости Уссурийска Дежурный по сайту


Вслед за погибшими сыновьями

04.05.15
Вслед за погибшими сыновьями

24 апреля наш корреспондент побывал на премьере спектакля «Мамочки», которая состоялась в театре им. В. Ф. Комиссаржевской.

Журналист пришел к такому мнению: если уссурийцы после этого перестанут ходить на постановку этой пьесы, то только потому, что актеры блистательно исполнили свои роли…


САМ ПОБЫВАЛ В ПЕКЛЕ БОЕВ 

Драматург Владимир Зуев написал пьесу «Мамочки» в 2005 году после того, как побывал в Чеченской Республике во время военных действий. Об этом рассказал журналистам сам автор. Накануне премьеры он приехал в Уссурийск, чтобы поддержать труппу драматического театра. Актеры с удовольствием общались с писателем и учли все высказанные им пожелания.

Потрясающая история, положенная в основу пьесы, отражает реальные события. В. Зуев лично встречался с прототипами своих героинь на древней земле Северного Кавказа. Это были женщины-матери, которые в поисках сыновей, живых или мертвых, приезжали в районы боевых действий.

- Солдаты так их и называли – мамочки, - говорит драматург. – Несмотря на запреты военного командования, риск столкнуться с вооруженными бандитами, погибнуть на неразорвавшихся минах женщины ищут своих мальчиков…

Пьеса уже была поставлена на подмостках многих российских театров. Ее показывали более семидесяти раз. После перевода текста этого произведения на английский язык и постановки в Британии ее увидели жители Лондона.

Режиссер Д. Малютин в бытность режиссера одного из театров Новосибирска тоже работал над сценическим воплощением этой пьесы. По словам Дениса, это он предложил его руководству включить в богатый репертуар театра драмы Уссурийского городского округа спектакль, достойный внимания тысяч зрителей. Были «препятствия, слезы несдерживания»... Ведь сюжет пьесы очень тяжел для восприятия.


БУДТО САМ ПОБЫВАЛ НА ВОЙНЕ 

Мне довелось с болью пережить немало трагических моментов во время спектакля. Он состоялся и в воскресенье. Немного удивило, что в выходной день в зале оказались и свободные места. Когда началось действо, многое стало понятно…

На сцене из декораций стояли только четыре двухъярусные кровати. Все действия происходят в подвале или бомбоубежище, куда на ночь приходят женщины, уставшие в поисках могил. Мамочки уже нашли останки десятков солдат. Они передали тела их матерям. Многих погибших похоронили сами.

Возвращаясь в мрачные стены своего убежища, женщины впадают в забытье. В эти моменты над ними возникают души без вести пропавших сыновей. Они полны надежд, что их тела обнаружат и отправят домой.

Так героини спектакля и призраки их кровиночек живут в разных мирах, но с одной-единственной мечтой - найти друг друга, чтобы уже никогда не расставаться. Обстановка на сцене не менялась, но сюжет пьесы захватывал зрителей все больше и больше. На фоне мрачной картины разворачивались волнующие события.

Погибшие мальчишки все же встретились со своими матерями, но только… после их смерти, когда одни женщины подорвались на минах, другие погибли под бомбами.

Время от времени зал наполняли звуки орудийных канонад. Зрители старались предугадывать, когда вновь раздадутся гулкие раскаты взрывов, но как только их слышали, всякий раз вздрагивали.

По ходу сюжета журналистка и ее муж-оператор находят подвал с мамочками и снимают о них сюжет. Они считают, что эти женщины сошли с ума. Убитых горем матерей, которые вырастили мужественных сыновей, репортеры воспринимают так, будто женщины не выдержали выпавшего на их долю испытания. Но …

Думаю, не стоит пересказывать весь спектакль. Как бы красочно печатные строки не отражали действия пьесы, они все равно не передадут все чувства, пережитые во время спектакля.

Надо отдать должное людям, самозабвенно играющим свои роли. А. Коновалова, Д. Оноприенко, А. Александрова и остальные актеры так потрясли зрителей, что взрослые и дети не стеснялись слез. Тихо смахивали их со своих глаз даже убеленные сединами мужчины…


ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ЖИТЬ 

После спектакля мы с коллегами обменялись мнением и согласились с режиссером, который не стал прерывать спектакль на антракт. Он бы вернул зрителей, которые целиком углубились в происходящие на сцене события, к ощущению реальности. А самые восприимчивые в эмоциям из-за переживаний, вероятно, больше бы не вернулись в зрительный зал…

Признаюсь, и мне захотелось поскорее обнять сына, дочерей, жену и отвлечься от тяжелых ощущений. Захотелось жить, забыв невзгоды. Да и можно ли их сопоставить с тем, что увидел в спектакле?!

В пьесе не было сказано ни слова, о какой войне идет речь. Все понимали, что такие же действия продолжаются и в наши дни. И в то время, когда мы смотрели спектакль, совсем рядом с границами России продолжают гибнуть такие же ребята, каких мы увидели в страшных сценических картинах.

Не случайно Владимир Зуев во время пресс-конференции выразил сожаление о том, что пьеса актуальна и сейчас. Он высказал надежду, что придет время и войны навсегда уйдут в прошлое...


Андрей ТКАЧЕВ



Поделиться через мобильный

WhatsApp Viber Telegram

Поделиться



Комментирование через сайт

Юля | 05.05.15 14:12


Я не могу согласиться с автором! Конечно, рыдала.Посмотрев спектакль, я наоборот поняла что нужно зрителям ходить на этот спектакль.



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению






Золотые предложения Уссурийска































                                                                           

Контакты:

8-914-341-50-54  WhatsApp
zolotouss@yandex.ru
julia-2708@yandex.ru
Подать объявление julia-2708@yandex.ru
692519, Уссурийск, ул. Тимирязева, 29

Информация для рекламодателей

Электронное периодическое издание "Золото Уссурийска".
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44673 от 20 апреля 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель НУ "РИА АС МЕДИА"
Главный редактор Остапюк Владимир Николаевич
Работает на: Amiro CMS