Названы самые боеспособные страны в киберпространстве
10.01.17По словам авторов доклада, на сегодняшний день несколько десятков стран официально используют кибервойска, однако в реальности число таких государств уже перевалило за сотню. Специализированные киберподразделения имеют три основных направления деятельности: шпионаж, информационные войны и кибератаки.
— Шпионаж ведётся с целью получения секретной информации, перехвата коммуникаций отдельных лиц и учреждений. Кибератаки в узком смысле подразумевают реальное воздействие на информационные системы, телекоммуникационные сети, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. Информационные войны — понятие достаточно широкое и включает различные средства воздействия на настроение и поведение населения стран, — поясняют авторы доклада.
По мнению аналитиков Zecurion Analytics, кибервойны станут важным компонентом боевых действий будущего или даже смогут заменить классические вооружённые конфликты. Наиболее перспективным применение кибервойск может стать при столкновении ядерных держав.
— Понятно, что ведение масштабных боевых действий против страны, обладающей ядерным оружием, чревато самыми печальными последствиями. А вот кибервойны с участием членов ядерного клуба возможны. Теоретически реальная военная угроза со стороны сильнейшего противника может послужить оправданием для ограниченного применения ядерного оружия, кибератаки — все ещё нет. По крайней мере до тех пор, пока последствия и моральное воздействие кибератак не сравнятся с боевыми действиями, — говорят аналитики.
Как отмечают авторы доклада, на сегодняшний день в киберпространстве нет какого-то сложившегося баланса сил — отчасти из-за того, что "традиционные военные союзы применительно к кибервооружениям не очень хорошо работают".
Наибольшим потенциалом для ведения кибервойн обладает США, чьи затраты на данную отрасль составляют $7 млрд в год, а число кибербойцов оценивается в 9 тыс. человек. На втором месте расположился Китай с $1,5 млрд в год и 20 тыс. бойцов. Замыкает тройку лидеров Великобритания, чьи кибервойска насчитывают 2 тыс. человек, а затраты составляют $450 млн в год.
На четвёртом месте оказалась Германия с финансированием $250 млн в год и кибервойсками численностью 1 тыс. человек, а на пятом — Северная Корея с $200 млн в год и 4 тыс. кибербойцов. Затраты Франции превышают аналогичные показатели режима Ким Чен Ына на $20 млн, однако из-за малого количества кибербойцов, которое оценивается в 800 человек, она получила лишь шестое место.
Похожая ситуация и у Южной Кореи, финансирующей кибервойска в размере $400 млн в год: поскольку на Сеул работает лишь 700 кибербойцов, ему досталось лишь седьмое место. Восьмое место занял Израиль, затрачивающий $150 млн в год и имеющий 1 тыс. кибербойцов, а на девятом расположилась Польша, чьи кибервойска насчитывают 400 человек и получают $50 млн в год. Замыкает первую десятку Япония с $250 млн в год и 500 кибербойцами.
Также в список попали Австралия, Эстония, Иран, Италия, Нидерланды, Чехия, Турция, Канада и Дания. Россию аналитики компании Zecurion Analytics в свой рейтинг не включили.