На вопрос о ДВ-гектаре из Владивостока Путин напомнил про столыпинские виселицы
16.06.17На "Прямой линии" президента спросили, почему так трудно получить дальневосточный гектар
В 15-й раз президент РФ Владимир Путин отвечает на вопросы граждан страны в рамках "Прямой линии". Одним из первых по телефону в студию дозвонился житель Владивостока, который спросил президента, почему так сложно оформить "дальневосточный гектар", отметив, что при Столыпине получить землю было проще. В ответе Путин напомнил, что при Столыпине существовала и смертная казнь.
В студию к президенту поступил звонок от некоего Ивана Таркина из Владивостока. Мужчина спросил Владимира Путина, почему так сложна система регистрации заявок на получение "дальневосточного гектара":
— Уважаемый Владимир Владимирович, скажите, что у нас творится с "дальневосточным гектаром"? Ну кроме как издевательством это не назовешь. Чтобы зарегистрировать свой участок, нужно ввести свои данные на сайте, но он постоянно зависает. Мне удалось каким-то чудом получить кадастровый номер и предварительный договор, подписать его и отдать в земельный комитет города Владивостока в феврале. Но до сих пор его на руки мне не выдают. А ведь при Столыпине с его примитивными инструментами таких ошибок не было. Вот почему?
Справка: "дальневосточный гектар" можно получить в одном из девяти субъектов Дальнего Востока: в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях, Республике Саха (Якутия), Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области. Важное условие: участки под раздачу не могут находиться ближе 10 километров от городов с 50-300-тысячным населением (таких на Дальнем Востоке насчитывается 14) и ближе 20 километров от городов с населением более 300 тысяч человек (их два — Владивосток и Хабаровск). Не получится стать обладателем надела на особо охраняемых природных территориях (заповедники, национальные парки, заказники), под дорогами, трубопроводами, ЛЭП, месторождениях полезных ископаемых, землях Минобороны. Такие территории на карте федеральной информационной системы (ФИС) отмечены серым цветом и некликабельны.
Президент начал отвечать издалека:
— Про Столыпина вы, конечно, к месту вспомнили. Но были еще столыпинские вагоны, куда насильственно помещали людей, и были так называемые столыпинские галстуки — не что иное, как виселица. Но, правда, не надо забывать все то положительное, что было сделано Столыпиным для нашей страны. Поэтому мы стоим в Москве, у дома правительства. У нас смертная казнь не применяется, как вы знаете, хотя иногда... Ну вы понимаете, что я имею в виду.
Что касается этого гектара... Программа идет неплохо, сложнее всего в Приморском крае. Во-первых, с февраля этого года мы приняли решение дать возможность получить "дальневосточный гектар" и переселиться на Дальний Восток всем гражданам России. И сразу резко увеличилось количество заявок. Их 92 тысяч, и даже иногда система, настроенная на обслуживание этого вопроса, дает сбои. Из 92 тысяч заявок 27 тысяч удовлетворены — это больше, чем треть. Это первое.
Второе — в среднем получение земельного участка в европейской части страны занимает до трех лет. На Дальнем Востоке, говоря об этом гектаре, этот срок составляет два месяца с небольшим. Ваш случай, конечно, плохой, из ряда вон. В чем может быть дело, я не знаю, но мы постараемся помочь. Уверен, что региональный министр нас сейчас слушает, и вице-премьер Трутнев Юрий Петрович. Они наверняка среагируют, — сказал Владимир Путин.
Он также отметил, что видит проблему быстрого получения и оформления "дальневосточных гектаров" в отсутствии "нормального кадастра", а также в большом количестве ведомственных земель.
На протяжении "Прямой линии" жители регионов могут задать интересующие их вопросы президенту онлайн по телефону, СМС или ММС-сообщением, через соцсети, с помощью мобильного приложения или через специальный сайт.
Напомним, "Прямую линию" с президентом РФ в этом году решили провести не традиционно весной, а летом из-за графика Владимира Путина. Гостей в студии, где проходит "Прямая линия", около 200 – все они из разных частей страны. Однако кому из них удастся задать свой вопрос напрямую президенту — воля ведущих, Дмитрия Борисова с "Первого канала" и Татьяны Ремезовой с "России 1". До начала эфира (за две недели) в центр обработки обращений поступило около 2 млн вопросов.