От россиян скрывают истинные причины авиакатастрофы «Суперджета»
07.05.19Эксперты подвергли сомнению историю, которую мы слышали последние сутки, сообщает DEITA.RU.
5 мая в московском аэропорту Шереметьево разбился самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100. Он вылетел в Мурманск в 18.00, а уже через полчаса разбился и загорелся. В этой авиакатастрофе погибло 40 пассажиров и один член экипажа.
С первых минут люди стали задаваться вопросом: что не так с российским самолетом (а Superjet 100 - детище российского производства). По данным на начало 2019 года, эти самолеты и различные модификации «Суперджета» попадали в ЧП не менее 25 раз. Из них уже пять были с травмированными или погибшими людьми.
Чаще всего поломки происходили в датчиках или шасси. Так произошло и 5 мая. Отказали системы связи с диспетчерами, позже отключилась и аварийная связь. Самолет сделал две попытки сесть в Шереметьево. На второй шасси вырвало от сильного удара. Через секунду самолет полыхал.
Вернемся в начало этой катастрофы. Пока нам говорят, что с «Суперджетами» (этим и всеми остальными) все в порядке. Качество отличное, оборудование современное. Катастрофы - потому что обстоятельства так сложились. Причиной этой трагедии, по предварительным данным, считают удар молнии в фюзеляж.
Но постойте. Многие годы авиаэксперты успокаивали аэрофобов тем, что говорили: удар молнии в небе абсолютно безопасен для воздушных судов. О том, что это произошло пассажиры узнают только из сводок новостей после приземления. А тут - одна молния, и выгоревший самолет и 41 жертва.
Авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич в разговоре с журналистом «Лайф» поставил под сомнение версию о том, что именно удар молнии отключил все оборудование. Такого просто не может быть. По законам физики не может.
Помните эксперимент: человек заходит в металлическую клетку, а потом в нее пускают молнии. Так вот, человек внутри остается цел и невредим. Это называется клетка Фарадея. Действует это примерно так: током ударяет клетку, в одном направлении бегут положительно заряженные частицы, а в другом — отрицательные, то есть электроны. В итоге они компенсируют друг друга — и получается нейтральный заряд.
Та же система действует и с самолетами. Ударяясь о металл, молния просто нейтрализуется. Кроме того, по статистике, чаще всего самолеты получают разряды по носовой части и по крылу. Судя по данным о конструкции Sukhoi Superjet 100, нос судна был дополнительно защищен.
Авиаэксперт уверен: настоящей причиной катастрофы не могла стать молния. Оборудование отказало по другой причине, которую нам не озвучивают.