Мария Кончаловская вышла из комы и проходит реабилитацию в России
28.10.15Состояние здоровья 15-летней дочери Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского улучшилось
Никто не застрахован от трагических случайностей. Их последствия могут стать причиной горя и тревог на долгие годы. Но похоже, что в жизни одной из самых красивых и талантливых пар российского кино страшный период остался позади.
В редакции «Комсомолки» оказались фотографии 15-летней Маши Кончаловской, сделанные в одном из регионов России (мы намеренно не сообщаем точное место, чтобы обезопасить ребенка от преследований папарацци. - Ред.). Судя по снимкам, дочка режиссера Андрея Кончаловского и телеведущей Юлии Высоцкой вышла из комы. Девочка уже не лежит в марсельском госпитале, опутанная проводами и подключенная к аппаратам, поддерживающим ее жизнь. Ее вывозят на прогулку, чтобы Мария дышала свежим воздухом. Реабилитация после серьезной черепно-мозговой травмы, полученной в аварии, будет длительной и, как надеется ее большая и любящая семья, успешной. Сейчас за восстановлением девочки следят опытные врачи и квалифицированные медсестры.
Напомним, что два года назад на одной из дорог Франции Mercedes, арендованный Кончаловским, вынесло на встречную полосу, и машина лоб в лоб столкнулась с другим автомобилем. Сам Андрей Сергеевич и его жена Юлия Высоцкая, сидевшие впереди, отделались небольшими ушибами: сработали подушки безопасности. А их дочь Мария, ехавшая на заднем сиденье, приняла страшный удар на себя. Девочка не была пристегнута, и травма головы оказалась настолько серьезной, что в госпиталь Марселя ее доставил вертолет спасателей: «Скорая помощь» могла и не успеть. Юную пациентку тут же ввели в медицинскую кому, чтобы стабилизировать состояние, а для ее родных начались долгие месяцы тревоги и надежд.
Состояние Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского представить могут, наверное, только те, кто проводил дни и ночи у постели тяжелобольного ребенка. Творческая жизнь, новые проекты, привычные занятия - все отошло на второй план. Вместе с родителями Марии за нее переживали все поклонники пары. Кончаловский первым сообщил в своем Фейсбуке о происходящем спустя примерно полгода после аварии: «Маша постепенно, но неуклонно выходит из тяжелейшей травмы». Супруги старались вести дела: Юлия издавала книги, открывала кулинарные студии. Андрей Сергеевич снимал кино. Каких сил им это стоило, никто не знает. В единственном интервью после аварии, которое она дала журналу Tatler, Юлия признавалась:
- Состояние комы неоднозначно и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот вроде бы происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждем повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Все идет... медленно. Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим. И это бесконечная работа - и Маши, и наша... Трудно понять, есть ли свет в конце тоннеля. Я постоянно работаю над собой, чтобы его разглядеть. И убедить всех, что он есть.
Алексей КОСАРЕВ, невролог:
- Трудно делать прогнозы, что ждет девочку. В первое время все зависит от типа комы (они бывают разные). Человек может просто «спать», а может лежать на аппарате искусственной вентиляции легких, то есть не дышать самостоятельно. И от этого тоже зависят прогнозы на восстановление. Многое зависит от ухода за пациентом, от того, правильно ли во время «сна» контролировался состав его крови, правильно ли его «кормили», правильно ли он дышал.
В пользу девочки работает то, что она молодая, организм сильный, растущий.
Процесс реабилитации после - дело непростое. Только в сказке принцесса просыпается от одного поцелуя принца, потягивается и идет играть свадьбу. В жизни все иначе. И пока многое для нас, врачей, необъяснимо. Кто-то просыпается, встает и живет, как все обычные люди, даже после года комы, кто-то, к сожалению, остается в тяжелом состоянии и после трех месяцев сна. Cлучаи, когда после такой комы люди полностью восстанавливались, были. И это не сказки.
http://www.kp.ru/