Главная Интернет-уроки / ЕГЭ Школьный корреспондент |
Фотостудия Знаете ли вы Увлечения |
Отцы и дети Поздравления Знакомства |
Ольга Папета является одним из руководителей молодёжного танцевального коллектива A.R.T. (Адреналина Rади Танцуем). Родилась, выросла и начала танцевать в Уссурийске. Здесь же окончила педагогический институт - сейчас Школа педагогики УФ ДВФУ - по специальности филолог-культуролог. Сейчас как хореограф-педагог готовится к защите диплома в Хабаровском институте искусств и культуры, где учится заочно.
Жизнь Ольги целиком посвящена танцу. Вместе с коллегами из A.R.T.а она обучает детей и уссурийскую молодёжь современной хореографии, участвует в танцевальных конкурсах и флешмобах. А 17 декабря на сцене драмтеатра имени Комиссаржевской прошёл уже второй благотворительный концерт шоу-балета A.R.T., все средства от которого пошли на помощь тяжелобольному уссурийскому мальчику - с него мы и начали разговор.
- Ольга, как Вы считаете, насколько успешно прошёл последний благотворительный концерт?
- Я считаю, что успешно - насколько могли, мы людей порадовали. Подготовка к концерту шла очень недолго – всего два месяца, - и я думаю, что за такое короткое мы сделали достойный концерт.
В результате мы собрали для Антона ровно 65 тыс. рублей.
- Да, в этот раз вы помогали Антону Носкову, единственному ребёнку в Уссурийске с тяжёлым наследственным недугом миодистрофия Дюшенна. А кому вы помогали в прошлый раз?
- Диме Ковальчуку, который страдает от другого генетического заболевания - мусковисцидоз. Благодаря собранным деньгам он смог съездить в санаторий, пройти курс лечения в московском реабилитационном центре. Дима с мамой пришёл на наш второй концерт и поздравил нас, подарил букет цветов - мальчик вырос за это лето, возмужал. Это здорово - знать, что ты не просто так прожил жизнь, протанцевал, но ещё и помог кому-то.
Мы не сами ищем детей, нуждающихся в помощи, поскольку сейчас процветает жульничество. Бывает, натыкаешься на людей, которые могут обвести вокруг пальца, прикрываясь добрым делом. Поэтому мы обратились в городскую администрацию, в отдел, который занимается детьми-инвалидами и детьми с редкими заболеваниями, и они помогают нам связываться с родителями тяжелобольных детей, которым действительно нужно помочь.
Мы работаем с детьми, заболевания которых неизлечимы. Есть специальные фонды, выделяющие деньги для борьбы с тяжёлыми излечимыми болезнями, такими как рак. Но у детей с неизлечимыми генетическими отклонениями подобной помощи нет, они полностью находятся на иждивении родителей. Это очень дорого, потому что им необходима сильная медикаментозная поддержка - бывает, что на лекарства уходит по 1000 рублей в день. Без этого такие дети доживают максимум до 30 лет.
- А как возникла сама идея проводить такие концерты?
- Нашим идейным вдохновителем стала Светлана Александровна Калинченко - второй руководитель A.R.T.а. Она человек доброй и широкой души, любит помогать другим, иногда даже в ущерб себе. У неё возникла такая идея, а все мы её поддержали. Боялись, что с первого раза может не получиться, но рискнули, и всем показали, что это возможно - главное желание.
- Расскажите, пожалуйста, об истории создания вашего коллектива.
- Он был создан шесть лет назад - 27 апреля 2006 года - мы два дня не дождались до празднования Международного дня танца.
До этого мы входили в состав очень известного раньше уссурийского танцевального коллектива Black Angels. Это был первый в нашем городе коллектив, который начал заниматься современными танцами.
Попали в него случайно, в то время я еще училась в пединституте. Также пришли в студию, как сейчас и к нам дети приходят, нас взяли в основной состав, и начались усердные занятия. В составе этого коллектива мы занимались, наверное, четыре года.
Потом меня со Светланой Александровной и ещё одной девушкой из «Ангелов» отправили на гастроли по всей России, во время которых мы и подумали, что тоже можем втроём сделать что-то своё, создать свой коллектив. К тому времени в Black Angels были уже некоторые резонансы, так что он сам в принципе распался, и, уйдя из него, мы создали свой проект.
Тогда это был коллектив «ART-Dance». Вскоре к нам присоединилась ещё одна девушка, так что сначала нас было четверо. Но потом двое остались в драмтеатре, где мы тогда базировались - одна из них создала свой коллектив, - а мы со Светланой Александровной пошли дальше по своей стезе.
Название коллектива поменялось, когда один грамотный человек в области танцевального шоу-бизнеса посоветовал нам убрать приставку «Dance», так как она очень банальная и распространённая, и оставить просто «ART». А это слово мы ещё и расшифровали, чтобы было веселее и интереснее.
- Имя этого человека вы держите в секрете?
- Нет. Это Сергей Анатольевич Пичуричкин, основатель единственного в России танцевального журнала «Танцевальный клондайк», организатор крупных фестивалей и конкурсов в области современной хореографии.
- «Адреналина Rади Танцуем» - откуда взялась такая расшифровка?
- Это мы ночами после очередного мастер-класса Сергея Анатольевича сидели, креативили и придумывали расшифровку. «Арт» - это всё равно очень известное слово, во многих сферах оно звучит и можно перепутать, к чему оно относится, поэтому мы и решили расшифровать.
Это очень долго склеивалось общими усилиями. «Танцуем» было однозначно на букву «Т», но с остальным пришлось нелегко. Кто-то предлагал одно слово, кто-то другое, но ничего не получалось. И, наконец, мы поставили «ради» - так всё и сложилось.
- Название ясно говорит, ради чего вы танцуете, но всё-таки это всего лишь аббревиатура. Что вы лично считаете действительно важным в танце?
- Главное в танце это, конечно, внутренний мир человека, его душа. Танцевать могут все, потому что у каждого есть свой особенный внутренний мир. И если правильно к этому подойти и суметь раскрыть человека, то танцу поддаются совершенно все.
- Мы уже беседовали с участницей вашего коллектива Дарьей Золотарёвой, и она поделилась с нами, как интересно, но в то же время физически трудно заниматься в A.R.T.е.
- Да, у нас очень сильная физическая нагрузка, и люди очень быстро отсеиваются - остаются самые крепкие и выдержанные. Приходит очень много людей, но остаются буквально 10 % от всей массы.
- Этого требуют все современные танцевальные коллективы или только A.R.T.?
- Многие делают маленький акцент на физическую подготовку, но мы считаем, что она всё-таки очень важна. Всю силу танца не передать, не имея соответствующей физической формы, поэтому мы очень плотно занимаемся подготовкой мышц и развитием выносливости.
- Я присутствовал на одном из ваших флешмобов. Как часто вы организовываете подобные мероприятия?
- Первый мы сделали просто по просьбе нашего друга. Он хотел сделать своей девушке такой подарок в честь какой-то даты. Мы быстренько собрались, человек 30, станцевали пару раз в танцклассе и пошли. Народу так понравилось, что нас начали приглашать чаще.
Помогаем кинотеатру Россия: танцуем на всех акциях и премьерах фильмов. Потом мы поняли, что это может помочь детям, и провели благотворительную акцию в уссурийских торговых центрах. После Дня защиты детей мы сделали флешмобы возле нескольких детских магазинов: пока мы танцевали, людям раздавали буклетики, а они добровольно покупали необходимые товары и складывали их в специальные корзины. К вечеру мы собрали пять огромных коробок памперсов, салфеток и т.п. - все эти вещи пошли в помощь детям из Дома малютки.
- Зимой не собираетесь проводить что-то подобное?
- Ну почему бы и нет?! Если будут предложения, будем проводить - в пуховиках и в варежках тоже можно танцевать!
Первый флешмоб мы, кстати, организовывали очень ранней весной, так что было холодно, но справились же.
- Ольга, искусство вашего коллектива весьма своеобразно, как бы Вы сами его описали?
- Сказать по правде, это не так уж просто. Все говорят, что нас можно узнать по одному стилю: у нас какая-то своеобразная эмоциональность, какая-то аура.
Кстати, помимо танцев мы проводим занятия, которые называются A.R.T.-терапия, где объединяем актёрское мастерство и танцы. На них мы пробуем раскрепощать детей, чтобы они умели раскрываться на сцене, играть лицом, жестом - не просто выполнять технические движения, а вживаться в образ. Поэтому нас, наверное, все запоминают по эмоциям, которые мы добавляем к своему техническому танцу.
- Есть ли у вас кумиры из истории хореографии, или вы ориентируетесь только на своё чувство танца?
- Вы знаете, у меня есть любимый балетмейстер, которого сейчас, к сожалению, уже нет в живых - Пина Бауш. Это немецкий хореограф, танцовщица со своей очень тяжелой и мрачной, но очень интересной философией.
Она была одной из продолжателей дела Айседоры Дункан - основоположницы свободного танца. У Пино была теория, что танец должен основываться не на красоте, а на страхе, то есть на человеческом уродстве. Внешнюю красоту видят все, а на самом деле в душе человека совершенно другое специфическое состояние, из которого как раз настоящая красота и произрастает.
Это очень необычная женщина, у неё много интересных работ, которые мы ездили смотреть. Она, наверное, мой кумир.
- Почему именно она с такой мрачной философией?
- Мне очень нравятся её работы. Я бы не сказала, что они очень мрачные, но они заставляют человека задуматься и искать новые пути в жизни. Это очень небанальные спектакли, которые переворачивают твое сознание с ног на голову.
- В нашем мире современные танцы набирают всё большую популярность у молодых людей. Как Вы думаете, что привлекает молодёжь?
- Молодых людей привлекает веселье, яркость - тот танец, который лежит на поверхности. Когда мы выходим на городские мероприятия, то стараемся танцевать что-то яркое, привлекающее внимание. Те же флешмобы - сейчас это модное веяние, дети видят ролики в интернете, и их это, конечно, привлекает: ярко одетые люди, веселье, музыка из известных кинофильмов...
Но когда они приходят к нам, то понимают, что это далеко не всё, и даже совсем не главное.
- То есть молодёжь ориентируется, скажем, на фильм «Шаг вперёд»?
- Да, думаю, он прибавил популярности современной хореографии, хотя это далеко не лучший танцевальный фильм.
- А какой, на Ваш взгляд, лучший танцевальный фильм?
- Я считаю, что в основе фильма должна лежать какая-то мысль, а не просто красивые движения. Не люблю бессюжетные фильмы.
Есть такой фильм «Аврора». Нельзя сказать, что он
именно танцевальный, но он связан с танцами. Это очень интересное кино
украинского режиссёра про больную раком девочку, которая страстно желает
танцевать.
- Чем Вы больше увлекаетесь (помимо танцев): музыкой, книгами, кино, интернетом?
- Я - меломан. Может быть, на первом месте для меня стоит музыка, а не танец. Если меня цепляет какая-то мелодия, я полностью погружаюсь в неё, с этого и начинается танец, только с музыки.
- А какую музыку Вы предпочитаете? Что сейчас Вам нравится больше всего?
- Сейчас я ударилась в классику. Мне нравятся Рахманинов, Паганини. Даже на последнем концерте мы сделали постановку под Паганини - она всех удивила и обрадовала.
Мне нравится инструментальная музыка, очень часто слушаю композиции без слов, иногда даже авторские музыкальные обработки, которые мне дают знакомые. Из современной музыки ещё нравится рок - больше наш, чем зарубежный.
Попсу и то, что крутят на MTV, мы слушаем очень редко! R’n’B включаем только, чтобы поставить детям какие-то прыгающие движения.
- С чем у Вас ассоциируется город Уссурийск?
- Почему-то у меня он всегда ассоциировался с уютным зелёным парком. Мне кажется, что это такое огороженное заколдованное место, в котором живут люди определённого склада. И где бы я ни была, мне всегда хочется сюда возвращаться.
- И напоследок, поделитесь своими планами на будущее…
- Мы со Светланой Александровной хотим создать благотворительный фонд для детей нашего города с наследственными заболеваниями. Стоит попробовать.
- Название уже придумали?
- Пока нет, но нам нравится, как мы назвали первый концерт: «Я с тобой!»
Беседовал Евгений Талов