|
Календарик |
|
|
|
Абрам Матвеевич Роом родился (16) 28 июня 1894 года в городе Вильно. По окончании гимназии в 1914 году он уехал в Петербург, где поступил в Петроградский психоневрологический институт. В 1918 году Абрам был мобилизован в Красную Армию и участвовал в гражданской войне. Затем Роом продолжил свое образование на медицинском факультете Саратовского университета, где обучался до 1922 года. Параллельно учебе он работал в Саратовском отделе искусств преподавателем, был ректором Высших государственных мастерских театрального искусства, а также был режиссером Показательного и Детского театров. В 1923 году Роом переехал в Москву, где стал режиссером Театра Революции, а также режиссером и педагогом Высшей педагогической школы ВЦИК. В последующие годы он работал на разных киностудиях столицы — был режиссером «Госкино», «Совкино», «Союзкино», в 1925-1934 годах преподавал во ВГИКе. Как кинорежиссер Абрам Матвеевич дебютировал в 1924 году. Его первая работа — картина «Что говорит «Мос», сей отгадайте вопрос», а свой первый полнометражный фильм «Бухта смерти» он снял в 1926 году. Но эта картина была холодно встречена властями, поскольку слишком актуальные и сложные проблемы были затронуты в фильме. Настоящую славу и известность принесла режиссеру следующая его картина — «Третья Мещанская» (1927), в которой также нашла отражение тема человека с его слабостями и чувствами. Сегодня этот фильм — бесспорная классика кино, которым восторгается уже не одно поколение зрителей. В конце 1920-х годов вышло еще несколько картин Роома — «Ухабы», его первый документальный фильм о евреях-колонистах «Еврей и земля», и один из последних немых фильмов «Привидение, которое не возвращается». В последней картине Роом предложил свое провокационное видение феномена тюрьмы как места кардинального перерождения человека. Предсказуемым образом режиссер впал в немилость у советской власти. Даже первый звуковой документальный фильм Роома «План великих работ» (1930), по мнению властей, был посвящен не объективному отражению ударного труда главных строек коммунизма, а эстетскому любованию техническим новшеством. Тем более интерес режиссера к внутреннему, частному миру человеку, с его интимной жизнью и чувствами отдавало эстетической крамолой, которая к середине 1930-х в СССР стала недопустимой. В конце концов, Роома фактически «сослали» в Киев, где с 1936 года он — режиссер киностудии «Украинфильм». Там Абрам Матвеевич создал еще одно свое кинематографическое чудо — фильм «Строгий юноша». Но его запретили, как идеологически вредный. В вину картине вменялся отрыв от действительности и неясность концепции. Фильм был положен на полку, на экраны страны он выйдет лишь через 30 лет и будет казаться абсолютно современным. Такое давление не могло не сказаться на творчестве режиссера, и он практически уходит из кинематографа, занимается преподаванием сначала в Киеве, а затем в Москве. С 1940 года Роом — режиссер киностудии «Мосфильм». В этот период он снимает только официально одобренное кино — это картины «Эскадрилья номер 5», «Нашествие» (1945), «В горах Югославии» (1946), «Суд чести» (1949) и другие. Оттаял режиссер в 1956 году, сняв мелодраму «Сердце бьется вновь». В 1960-е он осуществил ряд экранизаций классики: «Гранатовый браслет» по А.Куприну, «Цветы запоздалые» по А.Чехову, «Преждевременный человек» по М.Горькому. Помимо режиссуры, Роом был художественным руководителем фильмов «На графских развалинах» (1957) и «Дело № 306» (1956), а также снялся как актер в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927). В ряде своих картин он выступал и как сценарист. Во многих фильмах Роома снималась его жена, актриса Ольга Жизнева. Выдающийся советский кинорежиссер Абрам Роом начинал в 1920-е годы, в первом поколении кинематографистов. Искусство Роома отличается острым чувством современности, дискуссионной трактовкой моральных проблем. Главное в его картинах — человек с его чувствами и внутренним миром, а также психологизм, внимание к среде и атмосфере действия. Народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат двух Сталинских премий Абрам Матвеевич был награжден орденом Октябрьской Революции, а также другими орденами и медалями. Умер Абрам Матвеевич Роом 26 июля 1976 года в Москве, был похоронен на Введенском кладбище.
|
|
|
|
|
|
Сергей Владимирович Бодров родился 28 июня 1948 года в Хабаровске. Сначала он начинал свою карьеру как журналист, но потом отказался от нее и поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Учился он в мастерской К. Парамоновой и Н. Фокиной и в 1974 году получил диплом. Сергей Бодров является кинорежиссёром, а также пишет сценарии, по которым снимает фильмы сам или другие режиссёры. Более двадцати фильмов снято по сценариям Сергея Бодрова. Среди них: «Баламут» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Не ходите, девки, замуж» (1985), «Француз» (1988), «Катала» (1989). В качестве режиссера он дебютировал фильмом «Сладкий сок внутри травы» в 1984 году. Среди его режиссёрских работ такие фильмы как «Непрофессионалы» (1985 год, получивший специальный приз жюри на фестивале в Турине), «Катала» (1989), «СЭР» (1989), «Я хотела увидеть ангелов» (1992). Картина о чеченской войне «Кавказский пленник» была удостоена в 1999 году премии «Ника» как лучший фильм года и премии Европейской киноакадемии «Феликс» за сценарий. Сергей Бодров является автором нескольких сборников рассказов и фельетонов; как сценарист он участвовал в создании картины Режи Варнье «Восток–Запад». Его сын, актёр и кинорежиссёр Сергей Бодров (младший) во время съёмок фильма «Связной» погиб в Кармадонском ущелье в сентябре 2002 года.
|
|
|
|
|
|
Александр Васильевич Панкратов (Панкратов-Черный – его псевдоним) родился 28 июня 1949 года в деревне Конево Алтайского края. Его предки по линии отца и матери были казаками, сосланными на Алтай после «расказачивания». Работать после смерти отца ему пришлось рано — уже в шесть лет он возил копны с сенокоса. Александр любил кино и книги. Мечтал стать клоуном, но мать была против. Тем не менее, он поехал в Москву и поступил в Театральное училище имени М. Горького на актёрский факультет. После окончания училища работал в 1968-1971 годах в Пензенском областном театре драмы. Затем в 1971-1976 годах учился на режиссерском факультете ВГИКа. После окончания ВГИКа он стал сниматься в кино. Слава пришла к нему после исполнения роли музыканта Стёпы в фильме «Мы из джаза» (1983), где актёр смог развернуться во всю мощь своего комедийного таланта. Великолепный дуэт с Евгением Евстигнеевым получился у Панкратова-Чёрного в фильме «Зимний вечер в Гаграх» (1985). Хитом проката стала картина «Где находится нофелет?» в 1987 году. Кроме съемок в кино, Панкратов-Чёрный пишет стихи, в их числе молитва «Господи, дай же мне волю», впервые исполненная Иосифом Кобзоном. В 1996 году вышел из печати его первый сборник «Шаги к стихам». Он также занимается благотворительностью, являясь президентом фонда «Наше поколение». Александр Панкратов-Черный награжден более чем 20 орденами и медалями.
|
|
|
|
|
|
Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру. Праздник святых апостолов Петра и Павла (Feast of SS. Peter and Paul) сначала был введен в Риме, епископы которого по учению Западной Церкви считаются преемниками апостола Петра, а затем распространился и в других христианских странах. Петр (первоначальное имя Симон) занимался рыбной ловлей и был призван Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем. Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Согласно учению Римско-католической церкви, это наречение (и особенно слова о «ключах от Царства Небесного») указывает на то, что Петру была вручена реальная власть и юридические полномочия и что эти полномочия — в силу того, что церковь будет существовать до скончания времен, — должны быть переданы его преемникам. Петр был первым из апостолов, кому Христос явился после своего воскресения. После смерти Христа Петр занимался проповеднической деятельностью. В Католической Церкви согласно положению Петра как «главы апостолов» и преемника Христа, существует учение о примате Римского папы как единого главы церкви. Павел (до крещения Савл), первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Его воззрения сыграли огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии. Павел родился в малоазийском городе Тарс в фарисейской семье. Ревнитель еврейского закона, Савл жестоко преследовал христиан, считая, что это вредное еретическое учение. Испытав чудесное видение на пути в Дамаск, Савл принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников. Павел почитается церковью как первопрестольный апостол. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру Христову в один день (67 год н.э.) в Риме. Павел, как римский гражданин, «усечен мечом» (то есть обезглавлен), Петр распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли «стремглав» (то есть вниз головой). Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора святого Петра. Православная церковь чествует апостолов Петра и Павла 12 июля.
|
|
|
|
|
|
Свой первый гидросамолет на двух поплавках американский инженер Уильям Боинг построил в лодочном сарае на берегу озера Юнион. 29 июня 1916 года для его испытания он нанял профессионального пилота, однако тот опоздал, и отчаянный конструктор сам решил сесть за штурвал. 15 июля 1916 года Боинг зарегистрировал свою компанию, которая годом позже получила название «Boeing Airplane Company». Уже через два года 50 гидросамолетов для военно-морского флота строились в цехах, где работало более 300 человек. К 1927 году «Боинг» стал изготавливать истребители и почтовые самолеты. Заказы исчислялись несколькими сотнями самолетов в год. В 1929 году компания вошла в число лидеров американского авиастроения. Сейчас «Боинг» является крупнейшим в мире производителем гражданских и военных самолетов, основным подрядчиком НАСА и одной ведущих американских компаний, активно экспортирующих свою продукцию. Ее заказчики имеются в 145 странах мира. «Боинг» стал одной из первых аэрокосмических компаний США, открывших представительство в России. В 1993 году в Москве был открыт Научно-технический центр «Боинга», а в 1998 году — Конструкторский центр. Программы русско-американского сотрудничества в сфере авиакосмической промышленности включают проектирование элементов гражданских самолетов и космических конструкций, сотрудничество в области безопасности полетов, помощь в открытии новых маршрутов и другое.
|
|
|
|
|
|
Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в графской семье. Он окончил иезуитскую школу в Ле-Мане, обучался в пансионе католиков в Швейцарии, а в 1917 году стал студентом Школы изящных искусств в Париже на факультете архитектуры. В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу и стал обучаться на курсах пилотов. Через год он переехал жить в Париж и занялся писательством. Особых успехов писательский труд не приносил, и ему пришлось поработать продавцом в книжной лавке и торговать автомобилями. В 1925 году Экзюпери становится авиапилотом «Аэропосталь», он занимается доставкой почты в Африку. В 1927 году он получает назначение руководить аэропортом Кап-Джуби на краю пустыни Сахары. Через два года он становится начальником отделения «Аэропосталь» в Буэнос-Айресе. В 1931 году снова летает на почтовых маршрутах, а затем работает лётчиком-испытателем. С середины 1930-х годов занимается журналистикой, в 1935 году корреспондентом посещает Москву. Как корреспондент побывал и на войне в Испании. В 1941-43 годах Экзюпери проживал в США, где и была написана его известнейшая книга «Маленький принц». 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полёта.
|
|
|
|
|
|
Ольга Владимировна Машная родилась 29 июня 1964 года в Ленинграде в семье строителей. Обстановка в семье была неблагополучной, и Оля часто уходила из дома. Однажды она встретила на улице режиссёра Эмилию Бельскую, которая пригласила ее на съемки фильма «Первые радости», вышедшего в 1977 году. В 15 лет девочка ушла из своей семьи к Эмилии Григорьевне, которую с тех пор называет своей второй мамой. Первой большой ролью Ольги Машной стала роль девочки-подростка в картине Динары Асановой «Никудышная». Окончив школу, Ольга приехала в Москву, продолжала много сниматься в фильмах Динары Асановой, Георгия Данелии. В 1986 году Ольга окончила Всесоюзный Государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой) и была приглашена на киностудию имени Горького. Всесоюзную славу и популярность принесли Ольге съемки в фильме «Гардемарины, вперёд!» режиссера Светланы Дружининой, где оны сыграла одну из главных женских ролей — Софью Зотову. Ольга сыграла около 30 ролей в кино. С середины 1990-х годов она пробует себя в театре, сыграла в спектакле «Мышеловка», которая стала последней постановкой Виталия Соломина. В 2000 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки России. Ольга Машная была замужем за актёром Валерием Приёмыховым, но через четыре года они расстались. Потом Ольга еще раз вышла замуж, родила ребенка, но с мужем снова рассталась.
|
|
|
|
|
|
Иосиф (Сосо) Павлиашвили родился 29 июня 1964 года в столице Грузии городе Тбилиси. С 6 лет он учился игре на скрипке, затем окончил Грузинскую консерваторию. Будучи в армии, Сосо увлекся эстрадой. Отслужив в армии, в 24 года он вышел на сцену. Пришел в ансамбль «Иверия», где прошел профессиональную школу. В 1989 году Павлиашвили выступил на конкурсе в Юрмале и завоевал Гран При. Сосо Павлиашвили является автором музыки большинства исполняемых им песен, очень редко он поет чужие песни. Он выпустил несколько альбомов: «Музыка друзьям», «Пой со мной», «Я и ты», «О моей любви» «Ждет тебя грузин», «Лучшие песни для Вас». Он также попробовал себя в кино, снявшись в фильме «Ледниковый период» в одной из главных ролей. Сосо Павлиашвили работал и в театральной антрепризе — исполнил главную роль в спектакле по Маркизу де Саду «Белый рыцарь», где его партнершей стала Наталья Антонова. Сосо постоянно работает, и живёт то в России, то в Грузии. Сосо женат во второй раз, и у него трое детей — двое от первого брака, и один — от второго.
|
|
|
|
|
|
Во второй половине 19 века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондоского моста». В 1876 году был создан комитет для решения этой проблемы, который организовал конкурс на лучший проект будущего моста. В 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного инженером Горасом Джонсом. После его смерти в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течении 8 лет. На его строительство было затрачено свыше одного миллиона фунтов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой. Тауэр бридж выполняет важную функцию: в нормальном режиме по нему едет нескончаемый поток машин. В определенные часы мост раздвигается, чтобы пропустить крупное судно. 60-метровые кирпичные устои моста имитируют форму готических башен. Кроме проезжей части, на мосту устроен переход для пешеходов, служащий для связи между берегами при разведенном нижнем пролете и обслуживается лестницами и лифтами внутри башен. Тауэр бридж уже более ста лет является визитной карточкой британской столицы. Англичане ласково называют его «стальным скелетом в каменной рубахе». С башен моста открывается великолепный вид на город, а на его фоне любят фотографироваться туристы со всего мира.
|
|
|
|
|
|
30 июня 1908 года над обширной территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский шар-болид. Полет его сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом. Взрывной волной в радиусе 40 километров был повален лес, уничтожены звери, пострадали люди. Из-за мощной световой вспышки и потока раскаленных газов возник лесной пожар, довершивший опустошение района. На огромном пространстве, начиная от реки Енисея и заканчивая атлантическим побережьем Европы, несколько ночей подряд наблюдались небывалые по масштабу и совершенно необычные световые явления, вошедшие в историю под названием «светлых ночей лета 1908 года». Ученые выдвинули множество гипотез взрыва. Сейчас их насчитывается около 100. Приверженцы первой считают, что на Землю упал гигантский метеорит. Начиная с 1927 года, его следы искали в районе взрыва первые советские научные экспедиции. Однако на месте происшествия не оказалось привычного метеорного кратера. Последующие экспедиции заметили, что область поваленного леса имеет характерную форму «бабочки», направленную с востока – юго-востока на запад – северо-запад. Исследование этой области показало, что взрыв произошел не при столкновении тела с земной поверхностью, а еще до этого в воздухе на высоте 5-10 километров. Астроном В. Фесенков выдвинул версию столкновения Земли с кометой. Еще по одной версии, это было тело, обладавшее большой кинетической энергией, имевшее низкую плотность, малую прочность и высокую летучесть, что привело к быстрому его разрушению и испарению в результате резкого торможения в нижних плотных слоях атмосферы.
|
|
|
|
|
|
30 июня 1941 года на заводе имени Коминтерна в Воронеже были собраны первые две боевые пусковые установки БМ-13, любовно прозванные советскими солдатами «катюшами». Известно несколько версий происхождения этого названия. Наиболее вероятное из них связано с заводской маркой «К» завода изготовителя первых боевых машин БМ-13 и с популярной в то время одноименной песней. В начале июля 1941 года была сформирована первая Отдельная экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии во главе с капитаном Иваном Флеровым, вооруженная семью боевыми установками. 14 июля 1941 года батарея дала залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу города Орши. Вскоре успешно воевала в боях под Рудней, Смоленском, Ельней, Рославлем и Спас-Деменском. В начале октября 1941 года при движении к линии фронта из тыла батарея Флерова попала в засаду врага под деревней Богатырь (Смоленская область). Расстреляв весь боезапас и взорвав боевые машины, большинство бойцов и их командир Иван Флеров погибли. За героизм Флеров был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, а в честь подвига батареи сооружены памятник в городе Орше и обелиск у города Рудня. В августе–сентябре 1941 года на фронт были отправлены уже 324 боевые машины БМ-13 и БМ-8. В боях за Берлин участвовало 219 дивизионов «катюш». С осени 1941 года этим частям при формировании было присвоено звание гвардейских.
|
|
|
|
|
|
Инна Ивановна Ульянова родилась 30 июня 1934 года в Горловке Донецкой области на Украине. Её отец был крупным горным инженером, мама работала строителем. После переезда в Москву семья жила в доме Совета Министров, где три подъезда были отданы известным кинематографистам. Инна почти каждый день встречала Герасимова и Макарову, Ладынину и Пырьева. Конечно же, это повлияло на выбор жизненного пути, и она мечтала стать актрисой. В 1956 году Инна окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина. Свою творческую биографию Ульянова начинала в Ленинградском театре комедии под руководством Николая Акимова. У него она играла героинь и лирических, и характерных, и комедийных. Мастер умел подчеркивать красоту и женственность своих актрис, сам придумывал им костюмы, подчеркивая их грацию и формы. Когда началась «антиакимовская» кампания, Инна Ульянова не смогла оставаться в Ленинграде и в 1964 году вернулась в Москву, где оказалась у истоков Театра на Таганке. Когда Любимов вернулся из эмиграции, «Таганка» раскололась на два лагеря. Инна Ивановна осталась на стороне Губенко и Филатова и с 1993 играла в театре «Содружество актеров Таганки». Она работала и с Василием Ливановым в его театре «Детектив» («Ловушка для одинокого мужчины»), с Александром Яцко («Генрих IV», «Ричард II»), в антрепризах Михаила Козакова и Сергея Арцыбашева («Женитьба»). Ее экранная судьба была не столь счастливой, как театральная. Ее снимали в основном в эпизодах, а лучший из них — образ пьяной Дамы с лисой в телесериале «Семнадцать мгновений весны». Поначалу актрису узнавали именно по этой роли. Но в 1982 году она сыграла Маргариту Хоботову в замечательном фильме «Покровские ворота» и стала безумно популярной. Впрочем, на экране она стала появляться ненамного чаще, хотя были заметные работы актрисы в фильмах «Где находится нофелет?», «Когда опаздывают в загс», «Утомленные солнцем», «Наша дача», «Мсье Робина», в сюжетах «Ералаша» и ряде комедийных короткометражек. В конце 1990-х годов Ульянова снялась в нескольких рекламных роликах, а также на телевидении она вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье!». Она была не только одной из самых ярких комедийных актрис современности, но и настоящей женщиной – прекрасно выглядела до последних дней жизни, несколько раз была замужем, с удовольствием кокетничала и гордилась тем, что на неё по-прежнему обращают внимание мужчины. С кончалась великолепная Актриса и Женщина Инна Ивановна Ульянова 9 июня 2005 года в Москве, была похоронена на Ваганьковском кладбище, где в июне 2008 года на ее могиле был установлен памятник.
|
|
|
|
|
|
На протяжении многих лет различные страны и регионы отмечали собственные памятные дни и даже недели, посвященные беженцам. Одним из самых известных считается День африканских беженцев, который отмечается в нескольких странах 20 июня. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла специальную резолюцию - выражение солидарности с Африкой, в которой находится большое число беженцев, и которая традиционно проявляет к ним свое великодушие. Согласно данной резолюции Генеральная Ассамблея в 2001 году отмечала пятидесятую годовщину Конвенции о статусе беженцев 1951 года. Тогда же Организация африканского единства (ОАЕ) согласилась с тем, чтобы Всемирный день беженцев (World Refugee Day) отмечался одновременно с Днем африканских беженцев — 20 июня. В настоящее время на планете зарегистрировано около 20 миллионов беженцев и 25 миллионов внутренне перемещенных лиц. По данным департамента информации и печати МИД РФ, основная часть беженцев находится в Африке, в зоне афганского конфликта, на Балканах. Все это делает проблему беженцев одной из наиболее острых в современном мире. Международное сообщество консолидирует свои усилия по облегчению тяжелой участи этих людей. Созданное в 1950 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в настоящее время является центральным международным агентством, предпринимающим усилия для решения этой задачи. Российская Федерация, по мере возможности, на международном уровне вносит свой вклад в решение проблем, связанных с беженцами. Россия сотрудничает с УВКБ и по вопросам содействия внутренне перемещенным лицам, по вопросам внутренней миграции, с которыми Россия сталкивается непосредственно. МИД РФ также отмечает, что сотрудничество приносит конкретные и ощутимые результаты.
|
|
|
|
|
|
Петров и Павлов (Апостольский) пост раньше называли постом Пятидесятницы. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». Пост начинается в понедельник, ровно через неделю после Дня Святого Духа, следующего за Троицей. Другими словами, на 58-й день после Пасхи. Петровский пост установлен в память первоверховных апостолов Петра и Павла, которые постились, подготавливая себя для Евангельской проповеди. Длительность Петрова поста зависит от дня празднования Пасхи: самый продолжительный пост может длиться шесть недель, а самый короткий — восемь дней. Заканчивается Петров пост всегда в День апостолов Петра и Павла 12 июля, если только праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу. Кухня Петрова поста считается нестрогой — из рациона исключают продукты животного происхождения, разрешается использовать в пищу только растительные продукты и рыбу. Причем, в среду и пятницу не рекомендуется употреблять рыбу и растительное масло, в другие дни рыба разрешается.
|
|
|
|
|
|
20 июня 1881 года в Нижнем Новгороде заработала первая в России линия гражданской телефонной связи длиной 1547 метров. Она соединила Георгиевскую пристань реки Волги с квартирами директоров-распорядителей пароходного общества «Дружина». На пристани были установлены 4 аппарата системы «Сименс» и 2 таких же у директоров-распорядителей. В 1885 году в Нижнем Новгороде оборудовали и первую городскую телефонную станцию (ГТС) на 50 номеров. Спустя 10 лет была установлена вторая телефонная станция на 200 абонентов. К началу 20 века емкость городской телефонной сети насчитывала 444 номера. Ручное обслуживание абонентов телефонистками было ликвидировано только в 1929 году. Тогда на ГТС установили 4 коммутатора по 450 номеров каждый и ввели в строй 1,8 тыс. новых телефонных номеров. В 1935 году вступила в строй новая АТС, обеспечившая уже 6 тысяч горожан. В начале 1960-х годов начался переход ГТС с 5-значной на 6-значную нумерацию. Затем в эксплуатацию были приняты первые АТС декадно-шаговой системы, которые значительно сократили время соединения и улучшили качество связи. Благодаря этому емкость городской сети за 5 лет удвоилась и составила 60,5 тыс. номеров. В 1981-1982 годах в городе, впервые в СССР, были проведены испытания волоконно-оптической линии связи длиной 1895 метров. В связи с этим к 1991 году емкость ГТС выросла до 440 тыс. номеров. Вскоре в эксплуатацию были приняты первые две электронные АТС. Так ГТС превратилась в высокотехнологичную структуру, отвечающую самым современным требованиям обеспечения населения качественной электросвязью. Сегодня ОАО «Нижегородсвязьинформ» — одно из крупнейших предприятий связи в России.
|
|
|
|
|
|
Известный советский режиссер, художник и аниматор Вячеслав Котеночкин вошел в историю советского кинематографа и мультипликации как автор знаменитых мультфильмов: «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница», «Баня», «Старая пластинка» и других. Вячеслав Михайлович Котеночкин родился 20 июня 1927 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны он обучался в артиллерийской школе. После войны увлечение с самых ранних лет рисованием и специфическая фамилия, которую он сам называл «легкомысленной», побудили его отправиться искать счастья в «Союзмультфильм». На киностудии «Союзмультфильм» он благополучно окончил курсы мультипликации и был приглашен на работу в студии как художник-мультипликатор, впоследствии он работал там же художником-постановщиком. А с 1962 года стал уже режиссером. В качестве режиссера Вячеслава Котеночкина часто приглашали поставить несколько эпизодов в киножурнале «Фитиль», а сделанные анимационные этюды в кинолентах «Все для Вас» и «Путешествие в апрель» — это также его работа. Популярность к Котеночкину пришла после его мультфильма «Лягушка-путешественница», который полюбился советским телезрителям. А его мультсериал «Ну, погоди!» просто покорил каждого. С неизменным восторгом и любовью встречали зрители каждую новую серию - и не только дети, а вместе с ними и взрослые. В 1988 году Котеночкин стал Лауреатом Государственной премии СССР. Вячеслав Михайлович Котеночкин скончался 20 ноября 2000 года в Москве.
|
|
|
|
|
|
Владимир Борисович Коренев родился 20 июня 1940 года в городе Севастополе в семье контр-адмирала флота. Детство Владимира прошло в маленьком провинциальном городке Измаиле, позже семья переехала в Таллин. Именно в Таллине у Владимира появился интерес к театру. После окончания школы он решает стать актёром. В 1960 году Коренев стал студентом ГИТИСа, где обучался на курсе О. Н. Андровской. Дебют Коренева в кино состоялся в 1958 году в картине «Жизнь прошла мимо». В 1961 году на экраны вышел фильм «Человек-амфибия», который сделал из Коренева настоящую мега-звезду. В этом фильме у Коренева была главная роль — роль Ихтиандра, получеловека-полурыбы. Несмотря на неприятие этого фильма критиками, он завоевал всенародную любовь. Все женщины Советского Союза сразу влюбились в актера, в моду вошли белые костюмы и песни из этого фильма. «Человек-амфибия» оставался популярным не одно десятилетие. С 1961 же года Коренев становится актёром драматического театра имени Станиславского, где и проработал всю жизнь, участвуя во множестве спектаклей («Коварство и любовь» (Фердинанд), «Сумасшедшие поневоле» (Сирели), «Мещанин-дворянин» (граф Дорант), «Собачье сердце» (профессор Преображенский) и другие). В кинематографе Владимир Коренев снялся почти в 20 картинах, среди которых наиболее известными являются – «Дети Дон-Кихота» (1965), «Освобождение» (1971), «Рудин» (1977), «Криминальный талант» (1988), «Выстрел в гробу» (1992), «Слепой» (2002), «Дети Арбата» (2004), сериал «Дар Божий» (2007).
|
|
|
|
|
|
Он был талантив во всем, за что брался. Бард, киноактер, журналист, писатель, сценарист, художник, спортсмен-альпинист — все было ему по плечу. Песни его авторства любимы и известны до сих пор, и именно Визбором создан новый жанр — песня-репортаж. По его сценариям снято несколько фильмов, а актерская фильмография включает полтора десятка картин. В память о Визборе проходят фестивали и концерты — а значит, он жив в сердцах тех, кто его любит и помнит. Юрий Иосифович Визбор родился 20 июня 1934 года в Москве. В раннем возрасте он мечтал стать летчиком или футболистом. С девятого класса Визбор начал ходить в московский аэроклуб, где отучился два года и летал на По-2 и Як-18. Впоследствии многие свои произведения он посвятит футболу и «небу». Свое первое стихотворение Юрий написал в возрасте 14 лет. В 1951 году Визбор, окончив школу, поступает в пединститут. В том же году он сочинил свою первую песню «Мадагаскар». Во время учебы в институте он написал десятки песен, в том числе гимн МГПИ-МПГУ. После окончания института работал учителем средней школы — преподавал русский язык и литературу. В октябре 1955 года был призван в ряды Советской Армии. В период службы Визбор сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной военной газете. В октябре 1957 года демобилизовался в звании старшего сержанта, начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В 1962 году принял участие в создании радиостанции Юность. В конце 1950-х годов песни Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобретают популярность среди студентов, туристов и интеллигенции вообще, сперва в Москве, а затем и по всей стране. Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. Всего им написано более трех сотен песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами. 17 сентября 1984 Визбор скончался в Москве от тяжелой болезни. Похоронен на московском Новокунцевском кладбище.
|
|
|
|
|
|
«Встанет море, звеня. Океаны — за ним. Зашатает меня вместе с шаром земным!» Рождественского часто сравнивают с Маяковским. Безусловно, некое сходство в слоге их стихов есть, но творчество Рождественского все-таки сильно и индивидуально. Роберт Рождественский — яркий неординарный поэт, символ своей эпохи. Роберт Иванович Рождественский родился 20 июня 1932 года в селе Косиха Алтайского края. Часть своего детства, а именно три года (с 1941 по 1944) маленький Роберт провел в детском доме. Его родители были военнослужащими, и одними из первых ушли на фронт. Свои первые стихи поэт начал писать в пятидесятых годах, обучаясь в Петрозаводском университете, который он впоследствии бросит ради Института литературного. В 1950 году впервые публикуются стихи Роберта Рождественского в Петрозаводском журнале «На рубеже». Всего в пятидесятых годах в свет вышло три сборника стихов. Это «Флаги весны» (1955), «Испытание» (1956) и «Дрейфующий проспект» (1959). Так же в 1955 году была напечатана поэма «Моя любовь». Поэт входит в группу шестидесятников, наряду с такими личностями как Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. В 1972 году Роберту Рождественскому присуждается премия Ленинского комсомола. Умер Роберт Иванович Рождественский в Москве 19 августа 1994 года. Уже после смерти этого великого поэта вышел последний сборник его стихов, который так и называется «Последние стихи Роберта Рождественского».
|
|
|
|
|
|
Сегодня отмечается День кинологических подразделений МВД России, который многие собаководы считают своим «отраслевым праздником» и для краткости называют просто «Днем кинолога». В России практиковать службу собак в полиции начали с 1906 года по инициативе начальника Санкт-Петербургского сыскного отделения полиции В. И. Лебедева, а через 3 года в Москве широкую известность приобрела полицейская собака породы доберман-пинчер по кличке Треф, раскрывшая за свою жизнь более 1500 преступлений. В настоящее время с помощью служебно–розыскных собак ежегодно в России раскрывается около 20 тысяч преступлений. За верность долгу многие собаки имеют награды. А в Новосибирске даже поставлен памятник служебной собаке, которая, будучи раненой, отменно проявила себя в контртеррористической операции в Чечне. Собаки в патрульно-розыскной работе — незаменимые и серьезные помощники. Они нужны для розыска и обнаружения лиц, совершивших преступления, для поиска наркотиков, оружия, для задержания вооруженных бандитов. Кинологические подразделения осуществляют обыск местности, зданий, сооружений, охрану особо важных объектов. Собаки проходят различные тренировки, а в арсенале инструкторов-кинологов есть масса учебных приемов. 22 мая 1911 года в бельгийском городе Тюэне (Thuin) была основана Международная федерация кинологов. Инициаторами создания стали Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Франция и Нидерланды. Есть сведения, что в то время и царская Россия в лице Императорского общества правильной охоты также принимала участие в международной кинологической интеграции. Однако в связи с политической обстановкой Россия так и не вошла в состав учредителей, хотя тогда этот вопрос обсуждался. Редакционная коллегия проекта «Календарь событий» искренне поздравляет кинологов России с профессиональным праздником. Желаем неустанно совершенствовать мастерство, углублять знания и профессионализм, а также, чтобы рядом всегда работал ваш преданный и компетентный друг — собака.
|
|
|
|
|
|
С недавних пор скейтеры обрели свой официальный праздник: во всем мире отмечается Международный день скейтбординга! IASC (International Association of Skateboard Companies), куда входят все крупнейшие компании, задействованные в скейтборд-индустрии, от брендов и журналов до мировых дистрибьютеров, объявила 21 июня Днем скейтбординга (Go Skateboarding Day). Во всем мире в этот день все скейтеры выходят на улицы для празднования и катания! Первый прототип сегодняшнего скейтборда появился в США в 1958 году. Доска была прямоугольной формы и слабо напоминала нынешние модели. Затем Ричард Стивенсон придумал приделать к доске «хвост» и загнуть его вверх. В таком виде скейтборд дожил до наших дней.
|
|
|
|
|
|
21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»). В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне – 8 000. После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы». В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку. После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но в середине 1990-х таксопарки стали возрождаться. Сегодня в больших городах России имеются полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами, как то: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и так далее. Есть (особенно в небольших городах) также полностью нелегальные частные извозчики и полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине.
|
|
|
|
|
|
Твардовский создал ряд произведений, принесших ему подлинную славу и народную любовь. Прежде всего это поэма «Василий Теркин (Книга про бойца)», рассказывающая о жизни простого солдата, написанная ярким языком. Она стала воистину воплощением русского характера, а герой поэмы, Василий Теркин — настоящим народным героем. Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня 1910 года в Смоленской области, на хуторе Загорье. Его отец был сельским кузнецом, человеком грамотным и весьма начитанным. В 15 лет, во время учебы в сельской школе, вышли в свет его первые стихи. В начале 1930-х годов он пишет стихотворения «Снег стает, отойдет земля», «Братья», «Лес осенью», а также поэму «Страна Муравия». После школы Александр учится в Смоленском педагогическом институте. На этом его образование не заканчивается — в 1939 году он поступает в Институт философии, литературы и истории в Москве. Твардовский пишет о тяготах деревенской жизни после революции, проблемах коллективизации, занимается переводами белорусских, армянских, украинских поэтов. В 1939 году поэт становится военным корреспондентом, в 1940 году вступает в ряды КПСС. Подлинную славу Александру Твардовскому приносят произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны, прежде всего поэма «Василий Теркин», ее герой обретает поистине народную любовь. Ужасы войны, ее жестокость и бессмысленность описаны в поэме «Дом у дороги», в стихотворениях «Две строчки», «Я убит подо Ржевом». С 1950 года Твардовский является редактором журнала «Новый мир» и занимает этот пост почти до самой своей смерти. В 1960-е годы из-под пера поэта выходят такие замечательные поэмы, как «За далью даль», «По праву памяти», а также множество прекрасных лирических стихотворений, наполненных любовью к родной земле, которая не покидала Александра Трифоновича до последних дней своей жизни. Александр Твардовский ушел из жизни 18 декабря 1971 года в поселке Красная Пахра Московской области.
|
|
|
|
|
|
Валерий Сергеевич Золотухин родился 21 июня 1941 года в деревне Быстрый Исток на Алтае, в семье председателя колхоза. После школы Валерий приезжает в Москву и поступает в ГИТИС на отделение оперетты. В 1963 году его приглашают в Театр имени Моссовета, где он работает год, после чего молодой актер переходит в Театр драмы и комедии на Таганке. Вскоре следует приглашение на первую роль в кино, Золотухин снимается в историко-приключенческом фильме «Пакет». Популярность к актеру приходит с ролью участкового Снежкина в детективе «Хозяин тайги», в этой картине он работал вместе со своим другом Высоцким. Спустя три года следует огромный успех комедии «Бумбараш». В 1970-1990-е годы Золотухин востребован кинематографом, но к середине 1990-х, кризисному моменту в отечественном кино, почти перестает сниматься. Долгий для Золотухина «отдых» прервал сериал «Участок». Валерий Сергеевич принял участие в заметных кино– и теле-проектах последних лет («Дозоры» Тимура Бекмамбетова, «Мастер и Маргарита»), снимается в драматических и исторических сериалах. Валерий Сергеевич — человек верующий. Он участвует в православном проекте «Рождественские истории», помог строительству церкви на родном Алтае.
|
|
|
|
|
|
Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры и инженера. Был единственным ребёноком в семье. С раннего детства у него проявились склонности к рисованию. В 15 лет он окончил среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву». В молодости Цой был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого стал подражать и увлекся восточными единоборствами. В конце 1970-х — начале 1980-х годов Виктор стал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы». Тогда образовалась панк-группа «Автоматические удовлетворители», в составе которой Цой и Рыбин ездили в Москву. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Летом 1981 года ребята основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре группа сменила название на «Кино» и под руководством Бориса Гребенщикова приступила к записи первого альбома. В июне 1990 года прошёл последний концерт «Кино». После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 года и получил название «Чёрный альбом». 15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Авария произошла под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километрах от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250». 19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде. Смерть Виктора Цоя была шоком для множества поклонников. Среди многих поклонников музыканта ходит фраза: «Цой не умер. Он просто вышел покурить». Наряду со всеми своими прочими заслугами и талантами Виктор, как выяснилось, был ещё и очень талантливым писателем. Его произведение «Романс» спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает оно почти все вопросы, терзающие человечество вот уже на протяжении, как минимум 2000 лет.
|
|
|
|
|
|
22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. Во многих странах в этот день приспускают государственные флаги и вспоминают эту войну.
|
|
|
|
|
|
После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви. То не пыль в поле распыляется, Не туманы с моря поднимаются, То с восточной земли, со высоких гор Выбегало стадо звериное, Что звериное стадо — змеиное. Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь! «Веда Перуна»
Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает. Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея. Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов. В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки».
|
|
|
|
|
|
Галилео Галилей известен как продолжатель учения Николая Коперника. Ученый установил, что Солнце вращается вокруг своей оси и на основании своих наблюдений сделал вывод, что вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам и о том, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, является единственно верной. Однако в 1616 году комиссия авторитетных итальянских богословов объявила учение Коперника еретическим, а его книга «Об обращении небесных сфер» была внесена в индекс запрещенных книг. В 1632 году Галилей издал свою книгу «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой». Вскоре итальянские инквизиторы, посчитав книгу еретической, запретили ее продажу, а Галилея вызвали в Рим, где предали суду. Следствие тянулось с апреля по июнь 1633 года. 22 июня в доминиканском монастыре святой Минервы, в той же церкви, где его предшественник Джордано Бруно выслушал смертный приговор, Галилей, стоя на коленях, отрекся от своего учения. В последние годы жизни ему пришлось работать в тяжелейших условиях. На своей вилле Арчертри во Флоренции он находился под домашним арестом и постоянным надзором инквизиции. В ноябре 1979 года папа римский Иоанн Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив отречься ученого от теории Коперника.
|
|
|
|
|
|
Героическая оборона Брестской крепости стала яркой страницей в истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года командование гитлеровских войск планировало полностью овладеть крепостью. В результате внезапного нападения гарнизон Брестской крепости оказался отрезанным от основных частей Красной армии. Однако фашисты встретили яростный отпор ее защитников. Подразделения 6-й и 42-й стрелковых дивизий, 17-го пограничного отряда и 132-го отдельного батальона войск НКВД – всего 3500 человек – до конца сдерживали натиск врага. Большинство защитников крепости погибли. Когда 28 июля 1944 года Брестскую крепость освободили советские войска, на расплавленных кирпичах одного из казематов была найдена надпись ее последнего защитника: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина», выцарапанная 20 июля 1941 года. Многие участники обороны Брестской крепости были посмертно награждены орденами и медалями. 8 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР Брестской крепости было присвоено почетное звание «Крепость-Герой» и медаль «Золотая Звезда». В 1971 году здесь появился мемориал: гигантские скульптуры «Мужество» и «Жажда», пантеон славы, площадь Церемониалов, законсервированные руины и восстановленные казармы Брестской крепости.
|
|
|
|
|
|
Наталья Владимировна Варлей родилась в городе Констанца (Румыния) 22 июня 1947 года. Ее детство прошло в Мурманске, где служил капитаном дальнего плавания ее отец, Владимир Викторович. Наталья росла талантливым ребенком с разносторонними увлечениями, но болезненным — у неё обнаружился ревмокардит. В конце 1950-х годов семья Варлей поселилась в Москве. Наташа занимается в детской цирковой студии, в 1965 году оканчивает акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства и приходит в труппу Московского цирка на Цветном бульваре эквилибристкой. В кино Наталья Варлей попадает совершено случайно, ее актерский дебют состоялся в маленькой роли медсестры в фильме «Формула радуги». Но уже следующая картина — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» приносит Варлей всесоюзную известность. До 1967 года она работает эквилибристкой Московского государственного цирка. В 1971 году, окончив Театральное училище имени Б. В. Щукина, становится актрисой Московского драматического театра им. К. С. Станиславского. Фильмография Натальи Варлей насчитывает 33 художественных картины, критики особенного отметили такие роли, как Панночка в «Вие», Родика в «Дмитрие Кантемире». Амплуа комедийной актрисы не помешало ей создавать сложные и неоднозначные образы. Последние годы Наталья Варлей оставила работу в кино — последним ее фильмом в 2006 году стал «Волкодав из рода Серых Псов». Она выпустила два песенных альбома, два сборника стихов. Наталья занимается дубляжом, ведет передачу «Домашние хлопоты» на РТР.
|
|
|
|
|